НЕКОТОРЫЕ ПОНЯТИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ УЧАСТВОВАТЬ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ
ЗАЧЕМ?
Гонки на исторических автомобилях требуют исключительно высокого уровня ответственности водителя, потому что: 1. Автомобили обладают устаревшими техническими характеристиками, в результате чего, возрастает риск столкновений и соблазн неоправданного риска при обгоне. 2. Большой разброс в возрасте, навыках и умениях водителей. 3. Последствия аварий более серьезные, чем на современных автомобилях. 4. Успех мероприятия зависит от сохранения его репутации. 5. Гонки должны приносить удовольствие при минимуме затрат.
ПОМНИТЕ: большинство участников не профессиональные гонщики, а обычные водители.
ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ
НУЖНО
Знать, где находятся маршалы на трассе. Знать, что ваши зеркала дают хороший обзор и правильно отрегулированы. Знать положение остальных, ближайших к тебе, машин на трассе, особенно при заходе в поворот, перестроении и обгоне. Знать, что при начале манёвра обгона ширина дороги позволяет поместиться двум автомобилям. Знать, что все 4 колеса должны находиться на трасе. При возвращении на трассу из паддока или с газона, на который Вас выбросило, не создавать помех другим водителям. |
|
НЕЛЬЗЯ
Заходя в поворот, нужно убедиться, что другой водитель видит Вас (едет параллельно). Он не должен менять свою траекторию. Вытеснять другие машины с трасы. Мешать обгону (прижимать или менять траекторию). Ехать так близко к другой машине, что при торможении той машины, Вы можете создать аварийную ситуацию, врезавшись в неё. Эти правила действуют как на соревнованиях, так и на квалификации. |
ОБЩЕЕ:
Гонщик без опыта должен ехать, не меняя траектории и позволить более опытным водителям завершить свой манёвр безопасно. Нельзя агрессивно вести себя на трассе и пугать других гонщиков. Все новички получат специальный знак. Размеры 180 мм х 180 мм. В Великобритании, это должно быть отображено на задней части гоночного автомобиля, пока водитель не завершит успешно минимум 6 гонок. Мы будем придерживаться этих правил.
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА ОБГОНА
(3 важных вопроса при обгоне)
Видит ли он меня? Хватит ли мне расстояния для безопасного обгона? Смогу ли я затормозить, если впереди идущий гонщик вдруг закрывает поворот?
ЕСЛИ НЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ЭТИ ВОПРОСЫ - ТО ОБГОН НАДО ОТЛОЖИТЬ!
Речь идёт не только о быстрой езде.
ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ ТОЛЬКО О ВЫИГРЫШЕ, ТО ТЫ ОПАСЕН !!!
Ты должен ещё смотреть в зеркала и видеть всех, кто едет рядом и за тобой. Видеть сигналы флагом маршала и строго выполнять его команды. Предвидеть действия других водителей. Чувствовать машины вокруг себя. Смотреть на приборы автомобиля.
ЕСЛИ ВОЗНИКЛА НЕПРИЯТНАЯ СИТУАЦИЯ
(прямо или косвенно)
Успокоиться. Обсудить ситуацию и посмотреть видеозапись. Поговорить напрямую с другим водителем и объяснить свои чувства. Попытаться достичь понимания. Если не получается прийти к согласию, привлечь к решению вопроса руководителя команды или руководителя гонки.
НАПОСЛЕДОК ...
Если один и тот же гонщик несколько раз является предметом жалоб – за агрессивную езду, то ему будет вынесено Предупреждение. Предупреждение может быть вынесено также любому лицу, участвующему в соревновании за нарушение этических правил проведения любительских гонок и регламента гонок. Если после вынесения Предупреждения, гонщик или лицо, участвующее в гонках, не прекратил агрессивную манеру вождения, не изменил своё отношение к правилам гонок, то его лишают права участвовать в гонках. В случае вынесения Предупреждения руководителю (владельцу) или механику команды – Предупреждение будет переложено на пилота команды – по согласованию с руководителем команды. В случае вынесения Предупреждения механику пилота, участвующего в личном зачёте – Предупреждение распространяется на пилота. Решение о вынесении предупреждения принимается Общественным Cоветом MCGP и утверждается Организатором.
Руководство для любительских (исторических) гонок переведено с сайта www.hscc.org.uk и дополнено организатором MCGP.
|