facebook

Instagram

vkontakte

youtube




Moscow Classic Grand Prix Кубок Для зрителей Для пилотов Регламент для автомобилей Реграмент по безопасности Команды

ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОСПОРТА ПОСВЯЩАЕТСЯ

КУПИТЬ БИЛЕТ НА НА ФЕСТИВАЛЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАЧЕТА “TOURING MONDIAL” и “TOURING MONDIAL 16”

ЧЕМПИОНАТА ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ MOSCOW CLASSIC GRAND PRIX 2020.


ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
2. ТИП И ВОЗРАСТ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОПУСКАЕМЫХ К ЗАЧЕТУ “TOURING MONDIAL”. ДОПУСТИМЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПРИНЦИП УРАВНИВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ.
3. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
4. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСТНОСТИ.
5. ДВИГАТЕЛЬ.
6. ТРАНСМИССИЯ.
7. ПОДВЕСКА.
8. ДИСКИ И ШИНЫ.
9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
10. КУЗОВ.
11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13. ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
14. ЭКИПИРОВКА ПИЛОТОВ.
15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1.1. Организатор – компания «Старое Время».
1.2. Мероприятие – комплекс событий, объединенных под общим названием Moscow Classic Grand Prix (MCGP), в том числе Гонки автомобилей на специализированных закрытых автодромах.
1.3. Moscow Classic Grand Prix – чемпионат по кольцевым гонкам среди любителей на классических автомобилях.
1.4. Гонка – любой выезд одного или нескольких участников События на специализированную трассу с замером времени для достижения наилучшего результата в рамках и согласно регламенту Moscow Classic Grand Prix.
1.5. Этап – тренировки, квалификации и две Гонки для каждого Зачёта, объединенных Организатором в коротком временном промежутке (от 1-го до 4-х дней), проводимые в соответствии с опубликованным регламентом этапа.
1.6.  Участник - это Автомобиль, заявленный в том или ином виде соревнований, соответствующий требованиям MCGP по безопасности и технике.
1.7. Пилот – любой совершеннолетний, имеющий национальную водительскую лицензию категории «Е» и согласный с условиями, правилами и ограничениями Cобытия. Пилот имеет автомобиль, подготовленный согласно регламентирующим документам Cобытия и понимает риск его утраты в процессе заездов и самостоятельно несет ответственность за все последствия и ущерб для себя и своего имущества, или имущества, доверенного ему для участия в Заездах. Несовершеннолетние пилоты допускаются до соревнований при выполнении следующих условий: возраст старше 16 лет, согласие Организатора, нотариально заверенное согласие на участие ребенка в автомобильных соревнованиях от каждого из родителей несовершеннолетнего.
1.8. Технический инспектор – высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующие полномочия от Организатора на проведение визуального и полного технического контроля автомобилей, подготовленных для Заездов в рамках Мероприятия. Квалификация Технического инспектора является достаточной для принятия решения по допуску Участников и их автомобилей к заездам.
1.9. Зачеты TOURING MONDIAL (ТУРИНГ МОНДИАЛЬ) и TOURING MONDIAL 16 – созданы в рамках кольцевых гонок на специально подготовленных автомобилях с серийным кузовом, произведенных вне территории СССР до 31 декабря 1989 года. Гонки данных зачётов проводятся в рамках Moscow Classic Grand Prix.
1.10. Сезон – три События в течение календарного года, объединенных подсчетом общего количества очков для каждого из Участников согласно завоеванным в Гонках позициям, в соответствующем Зачете.

2. ТИП И ВОЗРАСТ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОПУСКАЕМЫХ К ЗАЧЕТУ “TOURING MONDIAL”. ДОПУСТИМЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПРИНЦИП УРАВНИВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ.
2.1. Для участия в Зачете TOURING MONDIAL допускаются легковые автомобили с приводом на одну ось, произведенные вне территории СССР до 31-го декабря 1989 года и подготовленные согласно данному Техническому регламенту и требований безопасности Приложения J-253 ТТ FIA и КиТТ в отношении подготовки систем безопасности спортивных автомобилей.
2.2. Допускаются серийные автомобили (выпущенные в количестве не менее 500 экземпляров), имеющие от двух до четырех боковых дверей и любую закрытую форму кузова без возможности демонтажа крыши или любого другого несущего элемента конструкции.
2.3. Допускаются специально подготовленные спортивные автомобили с приводом на одну ось, имевшие омологацию FIA до 31 декабря 1989 года) и имеющие Минимальный вес в соответствии с пп 1.8-1.10 настоящих ТТ. Омологационные документы обязательны к предоставлению Техническому инспектору, если параметры безопасности автомобиля участника отличаются от опубликованных в данном документе. В случае отсутствия Карты омологации, Участник обязан предоставить Технической Комиссии справочную информацию, описывающую модель автомобиля, основные узлы, модификации применяемых двигателей (справочная информация из каталога производителя для модификаций автомобиля и двигателей). Параметры модели, конструкции двигателя и систем безопасности должны соответствовать либо карте омологации FIA на конкретный автомобиль, либо параметрам, определенным данным Регламентом.
2.4. Решение по допуску исторически значимых автомобилей не соответствующих выше и нижеописанным параметрам, в том числе с полным приводом, принимается Организатором исходя из интересов Мероприятия по согласованию с другими участниками зачета. Автомобильные кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix являются соревнованием среди любителей, и выполнение правил, понятий и требований, опубликованных на официальном сайте События - MCGP.SU являются неукоснительными, поскольку являются залогом безопасности всех участников События, включая зрителей.
2.5. Зачет TOURING MONDIAL подразумевает участие в нём автомобилей с моторами различной мощности и подготовленности относительно друг друга. Для уравнивания возможностей каждого из участников для Зачета вводится система весового гандикапа.
2.6. Если в ходе Административной Инспекции заявилось более трех Участников соответствующих данному Регламенту и произведённых с 1949 до 1957 г.в., а так же от 1958 до 1968 г.в., то Участники данных годов выпуска могут по взаимной договоренности обратиться к Организатору за выделением этих автомобилей в отдельные Зачеты – до 1957 года «TOURING MONDIAL VINTAGE» и 1958 до 1968 г.в. «TOURING MONDIAL CLASSIC».
2.7. Определение минимального веса.
2.7.1. Минимальный вес автомобиля рассчитывается в соответствии с Таблицей 1, указанной в п. 2.10 настоящих ТТ, с применением положений пп. 2.11, 2.12, 2.13.
2.7.2. Минимальный вес автомобиля определяется путём его взвешивания с водителем в полной экипировке. Это требование должно выполняться в любой момент соревнований.
2.7.3. Балласт. Допускается дополнять массу автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что они представляют собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся через сквозные отверстия болтами или шпильками, диаметр которых не менее 10 мм. Болт или шпилька крепления должны иметь металлическую шайбу толщиной 3мм, площадь которой не менее 40 см2. Балласт крепится к полу кокпита (пассажирского салона) при условии, что это не противоречит требованиям безопасности.
2.8. Объем двигателя должен соответствовать заявленному участником и является основанием для применения к автомобилю условий, указанных в Таблице 1 п. 2.10 настоящих требований. При отсутствии подтверждающих документов (карта омологации и/или Технический или Спортивный Паспорт автомобиля, справочная информация из каталога производителя для модификаций автомобиля и двигателей) для расчета Минимального веса принимается максимальный объем двигателя, устанавливавшегося на данную модель автомобиля за весь период ее серийного производства (включая период после 31.12.1989 года).
2.9. По умолчанию принимается, что все участники избегают заведомого искажения данных об объеме двигателя. В случае выявления фактов искажения указанных данных Организатором или Технической инспекцией, автомобиль - участник подлежит дисквалификации на этапе соревнования, во время которого был выявлен вышеуказанные факт искажения данных. Все очки участника, полученные на этом этапе, аннулируются.
2.10. Таблица 1. Минимальный вес автомобиля относительно заявленного объема двигателя. Допустимое отклонение от параметров, указанных в таблице Минимального веса: +/-5кг.


2.11. Для двигателей объемом свыше 6000 сс расчет массы производится следующим образом: +10 кг на каждые дополнительные 100 сс объема, т.е. для двигателя объемом 7000 сс - Минимальный вес должен быть 1645 кг.
2.12. Для определения минимального веса автомобилей, оснащенных двигателями, имеющими количество клапанов более чем 2 на 1 цилиндр, но отвечающим остальным требованиям статей настоящих ТТ: к весу автомобиля, в соответствии с объемом его двигателя (Таблица 1), применяется повышающий коэффициент 1.16. Пример расчета: Для автомобиля с двигателем, объемом 2000 см3 минимальный вес составит 945кг Х 1.16 = 1096.2 кг.
2.13. Для определения минимального веса автомобилей, оснащенных двигателями, имеющими систему турбонаддува (или другую систему сжатия воздуха в системе впуска двигателя), но отвечающим остальным требованиям статей настоящих ТТ, к весу автомобиля, в соответствии с объемом его двигателя (Таблица 1), применяется повышающий коэффициент 1.25. Пример расчета: Для автомобиля с двигателем, объемом 2000 см3 минимальный вес составит 945кг Х 1.25 = 1181 кг.
2.14. Для определения минимального веса автомобилей, оснащенных двигателями, имеющими систему турбонаддува (или другую систему сжатия воздуха в системе впуска двигателя) и имеющими количество клапанов более чем 2 на 1 цилиндр, но отвечающим остальным требованиям статей настоящих ТТ, к весу автомобиля, в соответствии с объемом его двигателя (Таблица 1), применяется повышающий коэффициент 1.41. Пример расчета: Для автомобиля с двигателем с 4-мя клапанами на цилиндр объемом 2000 см3 с турбонаддувом минимальный вес составит 945кг Х 1.41 = 1332 кг.
2.15. В случае наличия до начала Заезда более 5 (пяти) автомобилей, соответствующих данному регламенту и оснащенных двигателями, имеющими количество клапанов более чем 2 на 1 цилиндр, эти автомобили переходят в зачет TOURING MONDIAL 16, при этом на него распространяются требования п 2.7.1 и п 2.13 и п 2.14, за исключением п 2.12. Примеры расчета: Для автомобиля с двигателем с 4-мя клапанами на цилиндр объемом 2000 см3 минимальный вес составит 945кг (Согласно Таблице 1). Для автомобиля с двигателем с 4-мя клапанами на цилиндр объемом 2000 см3 с турбонаддувом минимальный вес составит 945кг Х 1.25 = 1181 кг (Согласно п 2.13).
2.16. Автомобиль, имеющий количество клапанов более чем 2 на 1 цилиндр, можно заявить в зачет TOURING MONDIAL наравне с автомобилями, имеющими до 2-х клапанов на цилиндр, в любой момент до начала соревнований, включая подачу заявок на участие на определенном Этапе, но при условии соблюдения п. 2.12 и 2.14.
2.17. Переход из одного зачета в другой в процессе одного этапа соревнований - запрещен.

3. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
3.1. Все модификации, которые определенно не разрешены настоящими Требованиями и Приложениями к ним, запрещены.
3.2. Разрешенная модификация не должна повлечь за собой неразрешенную модификацию.
3.3. Допустимые объемы модификаций и монтажных работ определены данными техническими требованиями.
3.4. Кроме разрешенных настоящими Требованиями модификаций, на автомобиле разрешается проводить лишь те работы, которые необходимы либо с точки зрения его обычного обслуживания, либо для замены деталей, изношенных или поврежденных в результате аварии. При этом любая деталь может быть заменена только оригинальной деталью, идентичной получившей повреждение.
3.5. Разрешается замена оригинальных деталей на неоригинальные, полностью взаимозаменяемые с оригинальными, поставляемые в запчасти через нормальные каналы сбыта и предназначенные для установки на данную модель автомобиля.

4. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСТНОСТИ.
4.1. Каркас безопасности. Для автомобилей, не имеющих омологацию FIA обязателен вварной каркас безопасности, соответствующий международным требованиям - приложению J п.258-8. Каркас безопасности монтируется в кузов минимум в 8-ми точках. Защитная обивка каркаса должна соответствовать условиям п. 253-8.3.5, Приложения J.
4.2. Ремни безопасности. Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с четырьмя (4) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок допуска которых истёк более чем через (5) лет после окончания действия омологации, в каждом конкретном случае решает Технический инспектор гонок.
4.3. Сиденье пилота. Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или 8862/2009), имеющим омологацию FIA. Разрешённый срок использования сиденья -10 лет от даты изготовления, указанной на этикетке для омологированных по стандарту 8862/2009. Изготовитель может продлить этот срок до 2 лет, что должно быть указано на дополнительной этикетке. Допуск к участию с ковшеобразным волокнистым сиденьем, срок которого истёк не более чем через 5 лет после омологации, в каждом конкретном случае решает Технический инспектор гонок. Сиденье должно быть закреплено 4 болтами М8, качества 10.9 в соответствии с приложением J-16 статьи, 253. Крепление сиденья должно соответствовать приложению J статья 253.
4.4. Система пожаротушения. Обязательно применение систем пожаротушения в соответствии с требованиями п.7.2 ст.253 приложения J или Приложения 6 к КиТТ. Наружное устройство активации системы пожаротушения должно быть отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красной окантовкой. Расположение баллона системы пожаротушения – поперек продольной оси автомобиля. Разрешается установка ручного огнетушителя в соответствии с требованиями п.7.3. ст.253 приложения J или Приложения 6 к КиТТ.
4.5. Оконные сетки. Обязательно применение оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: – минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’). – минимальный размер ячейки – 25х25 мм. – максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть кратковременного использования. Крепление сетки: Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с системой быстрого удаления, которая работает даже если автомобиль переворачивается.

5. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Двигатель должен соответствовать марке и модели автомобиля и её модификациям, устанавливавшемся при их серийном производстве.
5.2. Блок цилиндров, головка блока - только серийные для данной модели двигателя, в соответствии с п 5.1. Разрешается установка гильз. Гильзы должны быть изготовлены из материала на основе железа, и должны быть концентричны оригинальным цилиндрам. Межцентровое расстояние оригинальное должно быть сохранено. Разрешается механическая обработка блока цилиндров, при соблюдении следующих условий: - верхняя привалочная поверхность блока цилиндров должна быть гладкой, без канавок под уплотнения. Разрешается механическая обработка каналов и проволочных плоскостей головки блока цилиндров. Сварка допускается, как ремонт. Допускается использование свободной головки блока в случае, если она имеет то же количество клапанов, свечей и других основных спецификаций, что и серийная для данного двигателя или его базовых модификаций.
5.3. Системы питания, подачи топлива и управления зажиганием - свободные, кроме ограничений, описанных в пп. 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8.
5.4. Допускается система впрыска топлива на двигателях, выпускавшихся серийно с впрыском топлива в модельном ряду соответствующего автомобиля с датой начала производства такого двигателя со впрыском топлива не позднее 31 декабря 1989 года.
5.5. Система впрыска топлива - свободная. Система впрыска должна иметь не более одного ряда форсунок (одна форсунка на цилиндр). Система управления двигателем (ЭБУ ДВС) – свободная. Любые электронные системы traction control, launch control - запрещены.
5.6. Допускаются автомобили, имеющие серийную систему наддува и произведенные вне территории СССР до 31-го декабря 1989 года. Система наддува должна соответствовать серийной установленной на заводе-производителе, или системам, применявшимся на модификациях автомобиля, омологированных FIA до 1989 г, и согласовано с Организатором по пункту 2.3 данного Регламента.
5.7. Карбюратор. Карбюраторы свободные, но общее количество дроссельных заслонок не более 1-й на один цилиндр. Разрешается изменять, включая минимально необходимое удаление материала, внутренние панели и детали моторного отсека, для размещения деталей измененной системы питания.
5.8. Система впуска и его элементы - свободные, кроме ограничений, описанных в пп. 5.4, 5.5, 5.6, 5.7.
5.9. Вентиляция картера двигателя. Вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём 1 литр). Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится в моторном отсеке. Не должно быть утечек масла, даже если автомобиль переворачивается.
5.10. Смазочные материалы свободные.
5.11. Впускной коллектор – свободный. Материал коллектора – металл, либо свободный, в случае, если впускной коллектор серийный.
5.12. Выпускной коллектор – свободный. Материал коллектора – сталь или чугун. Разрешается термоизоляция.
5.13. Система выпуска - свободная. Разрешается изменять (дорабатывать с сохранением целостности несущей конструкции кузова-рамы) внутренние панели кузова и месторасположение оборудования для размещения деталей системы выпуска. Выхлопная труба не должна выходить за пределы габаритов корпуса, конец глушителя должен находиться не глубже 100мм от борта автомобиля или в задней части корпуса автомобиля. Разрешается термоизоляция. Уровень шума не должен превышать 100 db (+/- 3%) при 3500 об/мин.
5.14. Прокладка головки блока цилиндров – свободная.
5.15. Коленчатый вал - свободный. Разрешена балансировка путем удаления материала. Роторно-поршневой двигатель: вал - свободный. Тип и размерность вкладышей должны быть сохранены. Допускается применение вкладышей ремонтных размеров с соответствующей ремонтной обработкой шеек коленчатого вала.
5.16. Шатуны - свободные, но они должны быть изготовлены из материала на основе железа. Поршневой палец и способ его крепления в поршне и верхней головке шатуна свободный.
5.17. Поршни, кольца, поршневые пальцы – свободные.
5.18. Распределительный вал, шестерни, натяжные детали – свободные. Постель распределительного вала может подвергаться механической обработке, но должна распознаваться как оригинальная. Шкивы/шестерни/звездочки, цепи/ремни привода распределительного вала - свободные при сохранении оригинальной системы привода. Натяжные башмаки/звездочки/ролики цепи/ремня свободные, но число их должно быть сохранено. Устройство натяжения цепи/ремня - свободное. Устройство любого типа, позволяющее изменять продолжительность открытия впускных или выпускных клапанов, а также высоты их подъема, запрещено.
5.19. Клапан и компоненты привода. Клапаны - свободные.
5.20. Седла и направляющие втулки клапанов - свободные, но соответствующие углы осей клапанов должны быть сохранены.
5.21. Клапанные пружины и фиксирующие их детали (тарелки, сухари) - свободные, однако сухари должны быть изготовлены из стали. Материал тарелок свободный. Под клапанные пружины могут быть установлены прокладки. Количество пружин – свободное, расположение пружин - серийное. Рокеры - свободные. Фиксирующие элементы свободные. Втулки клапанов – свободные.
5.22. Насос системы смазки – серийный. Необходимо сохранить место расположения маслоприемника моторного масла в картере. Допускается установка в поддоне картера маслоотражающих экранов, перегородок и/или заслонок. Разрешено применение масляного радиатора, водомасляного теплообменника, гидроаккумулятора и их соединения. Допускается установка картера других моделей того же производителя. Картер сухого типа запрещен. Разрешено установить дополнительный сток масла из головки двигателя и из маслоуловителя. Роторно-поршневой двигатель: система смазки свободная, сухой картер разрешен.
5.23. Система зажигания и ее детали - свободные, но количество и место расположения свечей зажигания не может быть изменено.
5.24. Система охлаждения. Радиаторы – свободные, сохраняя оригинальное место расположения. Разрешена доработка передней панели для размещения радиатора и улучшения его охлаждения. Шкив привода насоса и коленвала – свободный. Вентиляторы радиатора – свободные. Использование антифриза и тосола – запрещено. В качестве охлаждающей жидкости разрешено использовать только воду.
5.25. Крепление двигателя. Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось. Возможны дополнительные крепления двигателя.
5.26. Степень сжатия двигателя – свободная.

6. ТРАНСМИССИЯ.
6.1. Коробка передач. Свободная. Передача заднего хода обязательна. Привод от рычага к механизму выбора передач свободный. Разрешено дорабатывать подрамник, кузов для надежного крепления коробки передач. Схема переключения передач – «Н – образная». Разрешено использование коробок передач с использованием кулачковой системы синхронизации. «Секвентальная» (последовательная) схема переключения передач запрещена.
6.2. Сцепление - свободное.
6.3. Редуктор ведущего моста - свободный. Разрешено дорабатывать подрамник, кузов для его надежного крепления. Любые электронные системы блокировки и управления вектором тяги – запрещены.
6.4. Блокировка дифференциала свободная. Разрешено использование редуктора без блокировки дифференциала.
6.5. Главная пара свободная.
6.6. Привода от КПП или редуктора ведущего моста к ведущим колесам – свободные.
6.7. Карданный вал и его детали - свободные. Карданный вал должен быть изготовлен из металла. Обязательно устройство, предотвращающие падение карданного вала на полотно дороги при разрушении деталей его крепления.
6.8. Допускается использование автоматической трансмиссии, соответствующего производителя, спецификации, использовавшейся серийно до 31.12.1989 года.

7. ПОДВЕСКА.
7.1. Подрамник и балка передней и задней подвески оригинальные. Разрешено усиление оригинальных деталей, включая места их крепления к кузову. Разрешена доработка мест крепления редуктора.
7.2. Рычаги, штанги передней и задней подвески свободные, но принцип действия, количество и расположение должны оставаться оригинальным. Разрешено усиление оригинальных деталей подвески. Материал усиления может не повторять форму усиливаемой детали, но образование закрытых полостей запрещено. Разрешается замена оригинальных эластичных шарниров подвески на любые шарниры включая усиленные сайлентблоки, ШС (Шаровое соединение). Допускается использование рычагов и штанг с возможностью регулировки по длине.
7.3. Пружины, рессоры, передней и задней подвески и их расположение свободное при соблюдении следующих условий: их принцип действия, количество пружин, рессор должны быть сохранены; каждая пружина должна быть изготовлена из одного стального прутка постоянного сечения; допускается установка дистанционных проставок (шайб) под пружины подвески. Ограничители хода сжатия свободные.
7.4. Амортизаторы свободные, количество амортизаторов - как у серийного автомобиля данной модели. Разрешена регулировка амортизатора по жесткости. Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено. Разрешается усиление точек крепления амортизаторов на кузове, в том числе и с добавлением материала.
7.5. Верхние опоры стоек подвески «макферсон» могут быть заменены на жесткие опоры со сферическими шарнирами (ШС). При этом разрешается смещение расположения центра шарнира относительно первоначального.
7.6. Стабилизаторы передней и задней подвески могут быть изменены, добавлены или удалены при соблюдении следующих условий: - стабилизаторы с регулировкой жесткости из салона запрещены; - кронштейны и шарниры крепления стабилизатора свободные; - для монтажа стабилизатора допускаются минимально необходимые местные модификации балки и/или кузова путем удаления и/или добавления материала; - ни одна из частей стабилизатора не должна проходить через салон или багажник; - новые крепления стабилизатора не должны нести никаких иных функций. Стабилизатор должен быть изготовлен из металла, и он не может быть регулируемым во время заезда, в том числе, с места сидения пилота.
7.7. Ступицы и ступичные подшипники свободные.

8. ШИНЫ И ДИСКИ.
8.1. Разрешается использовать только серийно выпускаемые шины для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия Правилам ЕЭК ООН №30 или маркировку DOT с указанием стандарта) и не имеющих иной специальной маркировки (аналогичной «Competition Use»). «Слики» - запрещены.
8.2. Радиус и ширина колёсных дисков может быть максимум на два дюйма больше штатного размера базовой модели конкретного автомобиля. Другие параметры колесных дисков не ограничены, при условии, что они сделаны из металла (алюминия). Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными. Шпильки и гайки не должны выступать за края наружной стороны обода. Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена. Все системы отображения и регулирования давления в шинах на двигающемся автомобиле запрещен.

9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Тормозная система свободная.
9.2. Тормозные диски допускаются только из металла.
9.3. Ручной тормоз может быть демонтирован.

10. КУЗОВ.
10.1. Кузов – серийный.
10.2. Несущие конструкции кузова разрешено усиливать. Материал усиления может не повторять форму усиливаемой детали, но образование закрытых полостей запрещено. Допускается дополнительная проварка сварочных швов. Разрешается заменять не несущие элементы кузова на неоригинальные без соблюдения оригинальной формы.
10.3. На кузове (снаружи и внутри) неиспользуемые кронштейны, не влияющие на жесткость кузова, могут быть удалены. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы и покрытия кузова должны быть удалены.
10.4. Разрешается вырезать части арок передних и задних крыльев, перекрываемые установленными расширителями арок колес. Разрешено заменить стальным листом нишу запасного колеса, элементы пола, тоннеля.
10.5. Разрешается установка аэродинамических приспособлений, при этом они должны быть смонтированы на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксированы во время движения к кузову. Приспособление должно быть признано безопасным на Технической Инспекции.
10.6. Разрешается вырезать отверстия в капоте для улучшения охлаждения или вентиляции моторного отсека. Суммарная площадь этих отверстий не должна превышать 25% общей площади капота. Отверстия должны быть полностью закрыты металлической сеткой или дефлекторами, не выступающими над плоскостью капота более чем на 100 мм. Оставшееся отверстие должно быть закрыто металлической накладкой, которая, в свою очередь, должна быть прикручена металлическими болтами с гайками и/или приклепана стальными заклепками и/или приварена.
10.7. Передние и задние крылья, двери, капот двигателя и багажника – материал свободный.
10.8. Разрешена установка съемной растяжки между стойками спереди и сзади. Растяжка должна быть выполнена из бесшовной трубы.
10.9. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета, или цвета контрастного по отношению к цвету кузова. Минимальная петля либо минимальный внутренний диаметр крючка - диаметром 60 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены болтами М10 с 4 мм. шайбами. Крючки не должны выступать за габариты автомобиля.
10.10. Со стороны пилота должен быть работающий дворник.
10.11. Ветровое стекло должно быть многослойным (типа «Triplex»). Боковые и задние стекла могут быть заменены на бесцветный прозрачный сплошной листовой поликарбонат толщиной не менее 4 мм. Оригинальные боковые стёкла, заднее стекло, должны быть покрыты цельной прозрачной бесцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон. Запрещено дополнительное затемнение стёкол. Механизмы стеклоподъемников при этом свободные. Разрешены сдвижные форточки.
10.12. Обивки дверей должны быть установлены. Они могут быть оригинальными либо вновь изготовленными из металлического листа толщиной минимум 0,5 мм или из углепластика толщиной минимум 1 мм или из другого твердого не поддерживающего горения материала толщиной минимум 2 мм. Обивки дверей должны полностью закрывать полость двери и все расположенные в ней подвижные детали, в том числе приводы замков и механизмы стеклоподъемников.
10.13. Разрешается установка дополнительных контрольных приборов и ламп при условиях, что она не ухудшает обзорности и обеспечивает надежность крепления и травмобезопасность.
10.14. Все двери должны открываться.

11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
11.1. Аккумуляторная батарея – одна. Марка и тип не регламентированы. Разрешена установка аккумуляторной батареи в любой части салона, моторного или багажного отделения, при условии, что это не противоречит требованиям безопасности. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку электролита.
11.2. Аккумуляторная батарея должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы, при помощи двух металлических лент с изолирующим покрытием, которые крепятся к кузову при помощи резьбового соединения. Для крепления лент необходимо использовать болты не менее М 10. Каждый болт крепления скобы должен иметь шайбу не менее 3 мм толщины и площадью не менее 20 cm2 со стороны кузова.
11.3. Любая энергосистема регенерации, которая не обеспечивает работу двигателя, запрещена.
11.4. Необходимо сохранить оригинальную систему освещения, которая должна быть работоспособной в течение всего времени соревнований. За исключением указателей поворота и дальнего света. Верхние и нижние края главных фар можно заклеить с помощью липкой ленты. Однако полоса не менее 4 см. шириной, которая совпадает с плоскостью, параллельной поперечной оси транспортного средства и симметрична к центру лампы, должна оставаться свободной по всей ширине фары. Противотуманные фары должны быть удалены.
11.5. Стоп-сигналы должны действовать только одновременно с нажатием на педаль тормоза. ОБЯЗАТЕЛЬНА установка дополнительного горизонтального Стоп-сигнала в верхней части заднего стекла внутри салона. Дополнительный стоп-сигнал должен включаться только одновременно с нажатием на педаль тормоза. Дополнительный «СТОП-СИГНАЛ» – красный, светодиодный, площадь не менее 25 см/кв. ОБЯЗАТЕЛЬНА установка дополнительного Габаритного фонаря в нижней части заднего стекла внутри салона, который включается одновременно с ближним светом. Дополнительный «ГАБАРИТНЫЙ ФОНАРЬ» – красный, светодиодный, горизонтальный, площадь не менее 25 см/кв.
11.6. Главный выключатель массы. Главный выключатель массы должен выключать все цепи и глушить двигатель. Он должен быть искробезопасной моделью и дублироваться внутри и снаружи автомобиля. Снаружи автомобиля выключатель массы должен располагаться в нижней части лобового стекла снаружи – со стороны пилота. Он обозначается красной искрой на голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12 см. в длину.
11.7. Жгут проводов двигателя - свободный. Другие электрические жгуты - свободные. Жгуты электропроводки и места разъемов не должны иметь некачественных и неизолированных соединений. Места пересечения жгутов электропроводки и отдельных проводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения, исключающие возможность трения.
11.8. Стартер и генератор свободные.

12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
12.1. Топливный насос – свободный.
12.2. Топливные магистрали: прокладка топливных магистралей только внутри каркаса безопасности. Материал – стальная, медная или алюминиевая трубка внутренним диаметром не более 6мм. Все соединения между элементами топливной системы должны быть вне салона и выполнены армированным шлангом с винтовыми хомутами или фитингами AN, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол и/или другие панели кузова. Соединение элементов должно исключать возможность утечки топлива. Места пересечения топливных магистралей с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения, исключающие возможность трения. Все металлические части топливных магистралей, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова. Запрещено прохождение трубопроводов и проводов между каркасом безопасности и порогом и/или наружными панелями кузова.
12.3. Топливный бак. • Топливный бак один. • Топливный бак должен быть установлен в безопасной зоне багажника, выше уровня пола и должен гарантировать отсутствие утечек топлива. • Топливный бак, его заливную горловину, систему вентиляции ЗАПРЕЩЕНО располагать в салоне автомобиля. Заливная горловина не должна располагаться над аккумулятором. • Расстояние от топливного бака до деталей наружного периметра автомобиля должно быть не менее 300 мм.
12.3.1. В случае соответствия условиям безопасности, указанным в данном пункте 12.3, описанным в Приложении J или Базовой омологации FIA на данную модель автомобиля - допускается использование стандартного (серийного) топливного бака.
12.3.2. Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям: установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 300 мм. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Топливный бак должен быть прикреплен к кузову с помощью двух металлических лент с изолирующим покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления лент используются 10 мм болты. Под каждым болтом обязательно использовать закладки, толщиной 3мм с минимальной площадью 20 см. кв. расположенные на противоположной от места крепления бензобака стороне кузова.
12.3.3. Допускается участие с топливными баками, срок омологации которых истёк не более 5 (пяти) лет после окончания срока ее действия. В каждом конкретном случае допуск автомобиля к соревнованиям осуществляет Техническая Комиссия.
12.3.4. Топливный бак разрешается изготавливать из материала толщиной не менее 2 мм. Материал: алюминий или сталь. Установка должна соответствовать нормативам FIA и требованиям безопасности, описанным в данном разделе. В каждом конкретном случае допуск автомобиля к соревнованиям осуществляет Техническая Комиссия.
12.3.5. Разрешается установить баки FT3 1999 FT3.5 или FT5, которые соответствуют спецификациям FIA J - 253 статьи 14. Рекомендуется заполнять баки губкой FT3 1999 FT3.5 или FT5 пеной безопасности типа D-Stop и MIL-B-83054.
12.3.6. Допускается размещение топливного бака на омологированных автомобилях, описанных в п.2.2, в местах, утвержденных FIA для этих конкретных автомобилей. 12.3.7. Крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Отверстие в кузове, которое остаётся после демонтажа горловины оригинального бака, должно быть закрыто панелью, которая имеет те же размеры, что и лючок топливного бака. Разрешен дополнительный топливный приемный резервуар с максимальной вместимостью 2,5 л. Дополнительный резервуар должен быть установлен не ближе 300 мм к наружному периметру автомобиля и его установка признана Тех. Инспекцией «безопасной».

13. ВНЕШНEE ОФОРМЛЕНИЕ.
13.1. Автомобиль должен быть без сильных визуальных недостатков: ржавчины, сильно деформированных частей кузова, сильное покрытие трещинами стекла в зоне видимости пилота и т.д., которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них. Автомобиль, представленный на техническую комиссию и для участия в заездах не должен иметь видимых течей эксплуатационных жидкостей. Цвет автомобиля без ограничений.
13.2. Автомобиль должен быть оснащён минимум 2 (двумя) стартовыми номерами, по одному на передних дверях. Минимальные размеры цифр: высота – 38 см., ширина –18,5 см., толщина цифры - 6 см, цифра – 1 должна иметь ширину – 10 см. Цифры могут быть нанесены плёнкой или краской. На передних крыльях или на водительской двери под окном должно быть нанесено: фамилия и инициалы пилота и государственный флаг страны, за которую он выступает. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии букв 1 см.
13.3. Поверхность капота пилот может использовать для нанесения произвольного исторического рисунка. На крышке багажника разрешено иметь наклейку с изображением герба города, из которого приехал пилот, в соответствии с заявкой. Запрещены тексты, политического и религиозного содержания, тексты вульгарного содержания.
13.4. Рекламные наклейки регламентирует и обеспечивает Организатор. На автомобиле запрещено размещать иные графические изображения или знаки (например: дизайн с зубами акулы, наклейки других гонок, личную информацию, политическую рекламу и т.д.). В местах сопряжения деталей кузова: дверей, капота, крыльев и т.д. наклейки должны быть разрезаны, для обеспечения разъединения этих деталей.
13.5. Допустимо использование исторического оформления автомобиля, если таковое имело место в автоспорте относительно данного конкретного автомобиля в определенный период. Общий подход к историческим ливреям данного типа описан в Приложении “К” FIA п.п. 2.1.10. Историческое оформление должно позволять разместить на кузове в видимых местах наклейки Мероприятия и спонсоров Мероприятия. Окончательное решение по возможности использования исторического оформления принимает Организатор. Решение Организатора должно быть письменно задокументировано. Для этого Участник должен предоставить на утверждение Организатору распечатанный на листе формата А4 фотографию исторического прототипа оформления и фотографию или фото-прототип планируемого оформления.

14. ЭКИПИРОВКА ПИЛОТОВ.
14.1. Комбинезон, обувь, перчатки обязательны по стандартам FIA 8856-2000 или FIA 86.
14.2. Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000 или FIA 86.
14.3. Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA список N.25, в каждом конкретном случае решает Техническая Инспекция.
14.4. Допуск того или иного предмета экипировки в каждом конкретном случае решает Техническая Комиссия гонок.

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
15.1. Пилот безусловно принимает все условия и требования Организатора, данного Технического регламента, правил автодромов, на которых проводятся Гонки.
15.2. Все спорные моменты, касающиеся События, Гонок и Технического регламента Пилот решает в первую очередь путем переговоров с Делегатом зачёта.
15.3. Организатор не принимает Протестов по технической подготовке автомобиля.
15.4. Организатор принимает устные, а затем письменные Протесты по вопросам ведения соревнования и подсчёта результатов.