vkontakte

youtube

Moscow Classic Grand Prix Кубок Для зрителей Для пилотов Регламент для автомобилей Реграмент по безопасности Команды

ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОСПОРТА ПОСВЯЩАЕТСЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ MCGP к историческим автомобилям «ВАЗ»

Зачёты : «Жигули 1300» и «Жигули 1600».


СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬЯ 1. АВТОМОБИЛИ ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP.
СТАТЬЯ 2. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ
СТАТЬЯ 3. МАТЕРИАЛЫ
СТАТЬЯ 4. СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ
СТАТЬЯ 5. ДВИГАТЕЛЬ
СТАТЬЯ 6. ТРАНСМИССИЯ
СТАТЬЯ 7. ПОДВЕСКА
СТАТЬЯ 8. КОЛЁСА И ШИНЫ
СТАТЬЯ 9. КЛИРЕНС
СТАТЬЯ 10. ТОРМОЗА
СТАТЬЯ 11. КУЗОВ
СТАТЬЯ 12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
СТАТЬЯ 13. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СТАТЬЯ 14. ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ
СТАТЬЯ 15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СТАТЬЯ 16. ЯЗЫК


СТАТЬЯ 1: АВТОМОБИЛИ ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP.
1.1. К участию допускаются автомобили: ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации.
1.2. Минимальная масса автомобиля, включая пилота с полной экипировкой: ВАЗ 1300 - 900 кг.; ВАЗ 1600 - 950 кг.
1.3. Автомобиль должен полностью соответствовать данным Техническим требованиям на Технической инспекции и далее в течении всего времени соревнований.

СТАТЬЯ 2: РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ
2.1. СЕРИЙНЫЙ – в серийных моделях, указанных в СТАТЬЕ 1. Разрешена замена деталей и узлов в пределах серийных моделей (ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций).
2.2. НЕОГРАНИЧЕННЫЙ или СВОБОДНЫЙ – детали и узлы в отношении которых не ограничены : доработка, замена, изменение формы и количества, материал из которых они изготовлены, а так же их демонтаж.
2.3. На все детали и работы, на которых не распространяется термин "НЕОГРАНИЧЕННЫЙ" и "СВОБОДНЫЙ" , действует термин "СЕРИЙНЫЙ" или же "не допускается".
2.4. Всё, что не оговорено в данных Технических Требованиях - ЗАПРЕЩЕНО.

СТАТЬЯ 3: МАТЕРИАЛЫ.
3.1. Титан, керамика, магний, алюминий, волокнистые и композитные материалы или материалы из цветного металла запрещены для подвески, шасси и несущих конструкций кузова. Строительная пена запрещена. Поликарбонат, органическое стекло (для окон) запрещены.
3.2. Любой болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый или больший диаметр.

СТАТЬЯ 4: СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
4.1. Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными фиксаторами безопасности. Оригинальные механизмы петель должны быть сохранены. Оригинальные замки капота и крышки багажника должны быть удалены.
4.2. Сиденье пилота. Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или 8862/2009), с пятью (5) отверстиями для ремней безопасности. Разрешённый срок использования сиденья - НЕ ОГРАНИЧЕН, но оно должно сохранять жёсткость и не иметь повреждений. Если сидение имеет просроченную омологацию, то по результатам осмотра решение о допуске такого сидения, в каждом конкретном случае принимает техническая комиссия гонок.
4.3. Крепление сиденья должно соответствовать приложению J-253.
4.4. Ремни системы безопасности. Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с шестью (6) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок которых истёк не более чем через (5) лет после окончания омологирования, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
4.5. Каркас безопасности. Обязателен вварной каркас безопасности, соответствующий международным требованиям - приложению J п.253-8. Каркас безопасности должен крепиться к кузову не менее чем в 8-ми точках .Защитная обивка каркаса должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5.
4.6. Огнетушители и система пожаротушения. Обязательна автоматическая система пожаротушения в соответствии с приложением J-253-7 её установка должна соответствовать условиям Статьи 253 приложения J. Огнетушители (Баллоны с огнетушащим составом) должны быть снабжены манометром и хорошо различимым сроком использования. .Разрешена омологированая РАФ автоматическая система пожаротушения СПТ 971.
4.7. Оконные сетки. Обязательно применение оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: – минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’). – минимальный размер ячейки – 25х25 мм. – максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть кратковременного использования. Крепление сетки: Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с системой быстрого удаления, которая работает даже если автомобиль переворачивается.
4.8. Экипировка пилота.

Пилот ОБЯЗАН иметь и использовать:
• ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ в соответствии стандартам: FIA 8860 – 2004 FIA 8860 – 2010 FIA 8859 – 2015 Snell Foundation EA 2016 Snell Foundation SA 2015 Snell Foundation SAH 2010 Snell Foundation SA 2010 Snell Foundation SA 2005 Snell Foundation SA 2000 SFI Foundation Inc, spec.31.1, SFI spec.31.1A и SFI 31.2A (США) до 31.12.2018 British Standards Institution BS6658-85 Тип A/FR, включая все изменения.
• РЕКОМЕНДУЕТСЯ использование устройства защиты головы и шеи HANS® совместно с моделями шлемов, входящими в технический лист FIA №29 с соответствующей маркировкой, в соответствии стандартам: FIA 8858 – 2002 FHRFIA 8858 – 2010
• ПЛАМЕЗАЩИТНЫЙ КОМБИНЕЗОН в соответствии стандартам: FIA 8856-2000 РАФ 1995 г. FIA 1986 SFI FoundationInc 3.2A/1 и выше BS EN 533 index 3 (из огнезащитных тканей Proban®, Pyrovatex®, Banox® и т.п.) изготовленные по омологациям: фирмы «UNISOD» (Санкт-Петербург) омологация РАФ № К-0403.арт.S01 фирмы «UNISOD» (Санкт-Петербург) омологация РАФ № К-0502.арт.S03 Любое нанесение на комбинезоне, сделанное посредством вышивки, может быть выполнено только с наружной стороны комбинезона к внешнему слою. Пришивать / вышивать что-либо к другим слоям или насквозь ЗАПРЕЩЕНО (если только данный элемент не является структурным согласно указаниям производителя комбинезона). Нашивки и используемая ткань и нитки должны быть негорючими; в случае несоответствия данному требованию, комбинезон становится непригодным для использования в соревнованиях, даже если вышивка / нашивки будут удалены (т.к. при этом нарушается целостность огнезащитных слоев ткани комбинезона).
• ОБУВЬ, ПЕРЧАТКИ, ПОДШЛЕМНИК, НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ в соответствии стандартам: FIA 8856-2000 РАФ 1995г FIA 1986 г. ISO-6940 стандарту SFI Foundation Inc 3.3A/1 и выше BS EN 533 index 3 (из огнезащитных тканей Proban®, Pyrovatex®, Banox® и т.п.) 
• РАЗРЕШАЕТСЯ применение экипировки с просроченной омологацией без видимых повреждений.


СТАТЬЯ 5: ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Общее. Допускается использовать только серийные двигатели с рабочим объёмом до 1327 куб.см. в зачете «Жигули 1300» или до 1608 куб. см.в зачете «Жигули 1600». Допускается взаимозаменяемость блока двигателя, головки и коленчатого вала моделей 2101;21011;2103; 2105; 2106; 2107; 2121 и их модификаций. Изменение конструкции двигателя запрещено. Во всех узлах двигателя запрещена замена подшипников скольжения на подшипники качения, кроме привода масляного насоса.
5.2. Вентиляция картера двигателя - вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём 2 литра). Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится в моторном отсеке. Не должно быть утечек масла, даже если автомобиль переворачивается. Для вентиляции разрешен фильтрующий элемент. Поролоновый фильтрующий элемент не допускается. Вентиляционные отверстия в маслоуловительном бачке, не защищенные фильтрующим элементом - запрещены. Разрешена дополнительная вентиляция клапанной крышки с отводом в маслоуловительный бачок.
5.3. Воздушный фильтр и его корпус – СВОБОДНЫЕ, разрешено демонтировать. Любой элемент для забора воздуха в воздушный фильтр или карбюратор не может быть направлен в сторону передней части автомобиля. Любые элементы создающие динамический наддув запрещены.
5.4. Карбюратор – СЕРИЙНЫЙ. Впрыск топлива любых систем запрещен. Максимальное количество карбюраторов – один. Общая сумма диаметров диффузоров не может превышать 50 мм., размер каждого диффузора округляется в большую сторону к целому числу, и контролируется калибром, количество диффузоров - два. Допустимые размеры диффузоров Ø22мм , Ø23мм, Ø24мм, Ø25мм, Ø26мм, Ø27мми Ø28мм. Точность контроля диффузора ±0,1 мм. Для дополнительного контроля диффузора снимается карбюратор измеряется заново. Разрешено использовать тип карбюраторов SOLEX ВАЗ. Разрешается использование карбюраторов SOLEX 21412-1107010 с диффузорами Ø24 / Ø26. Разрешено дорабатывать диаметр диффузоров до разрешенных размеров. Разрешено нарезать резьбу для установки заглушек неиспользуемых каналов карбюратора. Допускается добавление выхода для подключения обратной магистрали в месте, предусмотренном заводом изготовителем. Допускается обработка ( сглаживание ,полировка ) малых диффузоров, изменение конструкции, увеличение диаметра, изменение длинны, добавление материала – ЗАПРЕЩЕНО. Топливные жиклеры – СВОБОДНЫЕ. Воздушные жиклеры и эмульсионные трубки – СВОБОДНЫЕ. Допускается увеличение диаметра отверстий воздушных колодцев для более удобной замены жиклеров. Разрешается отключать и удалять систему холодного запуска. Допускается удаление отливов верхней крышки карбюратора предназначенных для крепления деталей системы холодного запуска. Сварка и добавление материала – запрещено.
5.5. Привод дросселя карбюратора – СВОБОДНЫЙ. Механизм открытия заслонок - СВОБОДНЫЙ. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях. Электронные системы в приводе дросселя – ЗАПРЕЩЕНЫ.
5.6. Впускной коллектор – СЕРИЙНЫЙ, разрешается механическая обработка поверхности внутренних каналов. Обработка наружных поверхностей запрещена. Запрещена сварка и добавление металла на внутренних и внешних поверхностях коллектора. Допускается отключить систему отопления. Разрешается установка заглушек вакуумных каналов.
5.7. Выпускной коллектор – СЕРИЙНЫЙ. Материал коллектора – чугун. Разрешается механическая обработка поверхности внутренних каналов. Запрещена сварка и добавление металла на внутренних и внешних поверхностях коллектора. Разрешается термоизоляция. Приемная труба – СВОБОДНАЯ. Разрешается установка датчика кислорода (лямбда зонд).
5.8. Глушитель – СВОБОДНЫЙ. Выхлопная труба не должна выходить за пределы габаритов корпуса, конец глушителя должен находиться не глубже 100 мм.от борта автомобиля или в задней части корпуса автомобиля. Разрешается термоизоляция. Уровень шума не должен превышать 100 db (+/- 3%) при 3500 об/мин.
5.9. Блок цилиндров – СЕРИЙНЫЙ. Допускается механическая обработка. Допускается расточка рабочей поверхности цилиндров до максимальных ремонтных размеров – 80,10 мм. Разрешается использовать впресованные гильзы.
5.10. Головка блока цилиндров - СЕРИЙНАЯ. Разрешается механическая обработка. Сварка и добавление металла запрещена.
5.11. Прокладка головки блока цилиндров – СЕРИЙНАЯ. Разрешается ВАЗ 21214 металлическая прокладка головки без дополнительных элементов.
5.12. Коленчатый вал – СЕРИЙНЫЙ. Ход поршня 66,0 мм. или 80,0 мм. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Допустима балансировка веса, если выполнение работ не вызывает подозрений на уменьшение веса. Разрешается использовать коленчатый вал ВАЗ 21213 – с ходом 80,00 мм. Полировка, обточка и обрезка коленчатого вала запрещены. Шкив коленвала – СВОБОДНЫЙ.
5.13. Шатуны – СЕРИЙНЫЕ. Обработка запрещена, разрешается балансировка веса в предусмотренных изготовителем местах (Рис № 1 – стрелкой указаны обведённые места), обработка остальных мест строго запрещена. Минимальный вес шатуна 680 гр. включая болты шатуна и гайки. Разрешается изменить посадку пальца поршня шатуна ВАЗ 2101 на втулку скольжения. Разрешено использование шатуна ВАЗ 21213. Расстояние между осями шеек – 136 мм.


Рис №1


5.14. Поршни, кольца, поршневые пальцы – СВОБОДНЫЕ.
5.15. Распределительный вал, шестерни, натяжные детали – СВОБОДНЫЕ. Корпус распределительного вала – СЕРИЙНЫЙ, разрешена обработка поверхностей сопрягаемых с головкой блока цилиндров. Запрещено использовать однорядную цепь привода.
5.16. Клапан и компоненты привода – СЕРИЙНЫЕ. Диаметр штока клапана 8 мм., в рабочем месте штока. Разрешена обработка. Максимальный диаметр тарелки впускного клапана - 37,00мм., максимальный диаметр тарелки выпускного клапана - 31,50мм – серийный. Длина клапана оригинальная 113 мм с допуском +/-1,5мм. Клапанные пружины без ограничений. Количество пружин и расположение –СЕРИЙНОЕ. Рокеры, рокерные болты без конструктивных изменений, без дополнительных элементов. Они должны быть идентифицированы, как серийные, разрешена обработка. Фиксирующие элементы –СВОБОДНЫЕ. Втулки клапанов – СВОБОДНЫЕ.
5.17. Насос системы смазки – СВОБОДНЫЙ. С механическим приводом, но необходимо сохранить место расположения маслоприемника моторного масла в масляном поддоне.
5.18. Масляный поддон картера– СЕРИЙНЫЙ. К масляному поддону двигателя с внутренней стороны могут быть приварены перегородки. Допускается установка масляного поддона картера от других моделей того же производителя. Картер сухого типа запрещен. Разрешено установить дополнительный сток масла из головки двигателя ВАЗ 2105. Допускается установка масляного радиатора.
5.19. Система зажигания – СЕРИЙНАЯ, допускается бесконтактная система зажигания СЕРИЙНАЯ, без дополнительных датчиков вне серийного корпуса распределителя зажигания, а также без дополнительных элементов, которые позволяют корректировать настройки электронного зажигания. Запрещено использование датчика детонации. Изменение угла опережения зажигания допускается только при влиянии серийной центробежной и вакуумной мембраны. Жгут проводов от коммутатора до трамблера должен быть проложен отдельным шлейфом.
5.20. Система охлаждения. Охлаждающая жидкость – ВОДА. Любые воздуховоды направленные непосредственно на карбюратор, впускной и выпускной коллекторы – ЗАПРЕЩЕНЫ. Радиатор – СВОБОДНЫЙ, сохраняя оригинальное место расположения; разрешен подгиб передних рёбер по периметру радиатора (нельзя демонтировать). Размещение в салоне дополнительных радиаторов не допускается. Шкив привода насоса – СВОБОДНЫЙ. Использование поликлинового ремня запрещено. Насос - СЕРИЙНЫЙ, разрешена механическая обработка, его привод - серийный оригинальной конструкции. Количество насосов охлаждения – один. Термостат – СВОБОДНЫЙ, разрешено демонтировать. Вентиляторы радиатора – не регламентированы.
5.21. Пломбирование двигателя. Должна быть возможность опломбирования блока двигателя с головкой двигателя не менее чем в двух местах, исключая любую возможность их демонтажа. РИС № 2. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования блока двигателя и масляного поддона картера. РИС № 2.1.

  
Рис. № 2                                                                                Рис № 2.1.


Каждый конкретный случай решает технический комиссар. Явившись на технический осмотр перед началом соревнований, двигатель должен быть готов к пломбированию.
5.22. Крепление двигателя. Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось. Минимальное расстояние от нижней кромки поперечной балки до фланца поддона – 107мм. (РИС № 3.)


Рис № 3


Допускается дополнительно одно крепление.
5.23. Степень сжатия двигателя – СВОБОДНАЯ.

СТАТЬЯ 6: ТРАНСМИССИЯ.
6.1. Коробка передач. Допускается только серийная синхронизированная ступенчатая коробка передач ВАЗ с 4 скоростями вперёд и одной назад. Передаточное отношение должно быть серийным. Допускается только 3 типа коробок передач:
2101 I-3,74; II-2,29; III-1,49; IV-1,0
2105 I-3,67; II-2,10; III-1,36; IV-1,0
2106 I-3,24; II-1,99; III-1,29; IV-1,0
Механизм переключения - СЕРИЙНЫЙ.
6.2. Задний ход. У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.
6.3. Маховик – СВОБОДНЫЙ, материал маховика – чугун или сталь. Обработка разрешена. Крепление маховика к коленчатому валу – СЕРИЙНОЕ. Зубчатый венец маховика и шестерёнка стартера – СЕРИЙНЫЕ.
6.4. Сцепление – СВОБОДНОЕ. Корпус - металлический. Минимальный наружный рабочий диаметр диска ?198мм. Механизм привода – СЕРИЙНЫЙ. Выжимной подшипник - СВОБОДНЫЙ.
6.5. Главная передача - СЕРИЙНАЯ. Разрешены четыре серийных модели:
3,9 - количество зубцов 11/43
4,1 - количество зубцов 10/41
4,3 - количество зубцов 10/43
4,44 - количество зубцов 9/40
Разрешено использовать блокировку дифференциала. Конструкция блокировки дифференциала свободная. Запрещено использование заблокированной каким – либо образом серийной коробки сателлитов.
6.6. Приводной вал. Карданный вал – СЕРИЙНЫЙ. Запрещено демонтировать защитную конструкцию.

СТАТЬЯ 7: ПОДВЕСКА.
7.1. Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей оригинальной регулировки. Максимальный размер колеи автомобиля - измеряя по наружной стороне (в самом широком месте шины при рабочем давлении в шинах). Передняя ось: 1750 мм. Задняя ось: 1680 мм.
7.2. Усиления.
Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней. При усилении деталей подвески не должны создаваться секции и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну. Усиление деталей подвески, создающее выступающие ребра – запрещено. Места крепления деталей подвески изменять запрещено.
7.3. Подшипники колёс - СЕРИЙНЫЕ.
7.4. Ограничитель хода подвески. К каждой подвеске можно присоединить бандажи, ограничивающие ход или тросы. В кузове и подвеске допускаются отверстия не превышающее диаметр 8,5 мм. Серийные ограничители хода подвески разрешено демонтировать.
7.5. Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям: - их количество серийное и их тип соответствует оригиналу, - минимальный внутренний диаметр передней пружины – Ø87 мм. - минимальный внутренний диаметр задней пружины – Ø93 мм. Посадочные места пружин, являющиеся частью кузова изменять запрещено. Серийные проставки можно демонтировать. Допускаются детали предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам крепления.
7.6. Проставки колес - не регламентированы.Материал проставки - металл. Проставка должна крепиться на шпильки крепления колеса через сквозные отверстия, максимальная толщина дополнительных проставок - 30 мм на одно колесо.
7.7. Передняя ходовая часть. Используемые материалы могут отличаться от оригинала (на пример более жёсткие сайлент- блоки). Алюминий, шарниры Uniball и ШС – ЗАПРЕЩЕНЫ. Нельзя перемещать места поворота и оси вращения. Оригинальные детали (серийные) подвески изменять нельзя. Это означает, что можно использовать только оригинальные детали в оригинальных местах крепления.
7.8. Крепление шаровой опоры верхнего и нижнего рычагов - СЕРИЙНОЕ. Запрещается устанавливать любой тип дополнительных шайб между шаровой опорой и рычагом. Запрещается изменить местоположение шаровой опоры и диаметр крепления болта ? 8мм. Отверстия крепления верхней и нижней шаровой опоры серийные. Разрешено изменять монтажную длину болта крепления оси нижнего переднего рычага к балке.
7.9. Стабилизаторы - СВОБОДНЫЕ. Их усиление и конструкция не ограничены, но они должны оставаться в оригинальных местах крепления. У закреплённого нового стабилизатора не должно быть никаких других функций. Передний стабилизатор разрешается соединить с мостом с помощью uniboll шарниров или ШС. Соединение с рычагами переднего моста на серийном месте. Максимальное количество передних стабилизаторов 2 (два), Стабилизатор должен быть изготовлен из металла и он не может быть регулируемым во время движения автомобиля.
7.10. Амортизаторы - СВОБОДНЫЕ. Количество амортизаторов – серийное. Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено. Диаметр элементов крепления амортизаторов и стабилизаторов к нижнему рычагу может быть увеличен до 10 мм. Можно усилить верхнее крепление амортизатора, сохраняя серийное место крепления ( Рис № 4). Элемент нижнего крепления переднего амортизатора - СВОБОДНЫЙ, при условии серийного места крепления к нижнему рычагу. Допускается пропускать крепёжные болты стабилизатора и (балки) переднего моста через лонжероны, не меняя места серийных точек крепления.


Рис № 4


7.11. Задняя ходовая часть. Разрешается укрепить реактивные штанги и кронштейны их крепления к кузову, без изменения СЕРИЙНОГО места крепления. Длина реактивных штанг - СЕРИЙНАЯ. Шарнирные соединения могут отличаться от серийного – например материал соединений, ш.с. шарниры, без возможности регулировки длины реактивных штанг. Материал реактивных штанг - сталь. Допускается использование задней поперечной штанги с возможностью регулировки по длине.
7.12. Задний стабилизатор. Разрешается установка стабилизатора на заднем мосте. Максимальное количество задних стабилизаторов 1 (один). Стабилизатор должен быть изготовлен из металла и он не может быть регулируемым во время движения автомобиля.
7.13. Рулевое управление - СЕРИЙНОЕ. Разрешается устанавливать проставку между рулевой колонкой и Торпедо. Проставка должна быть металлической и прикручиватся к Торпедо, а рулевой вал прикручивается к проставке. Установка гидроусилителя рулевого управления и электроусилителя рулевого управления - ЗАПРЕЩЕНО. Разрешено использование маятникового рычага на подшипниках. Рулевые тяги – СЕРИЙНЫЕ. Разрешается установка жестких резьбовых соединений рулевых тяг с контргайками с двух сторон. Допускается установка съемного кронштейна усиления крепления рулевого редуктора, при условии его монтажа к серийным местам крепления крышки рулевого редуктора и балки передней подвески, материал кронштейна – сталь. Рулевое колесо - СВОБОДНОЕ. Замок зажигания и устройство блокирующее рулевой вал должны быть демонтированы.

СТАТЬЯ 8: КОЛЁСА И ШИНЫ.
Размеры обода диска 7Jx13”. Другие аспекты диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются СЕРИЙНЫМИ. Материал шпилек и гаек металл. Шпильки и гайки не должны выступать за края наружной стороны обода.

В Зачёте "Жигули 1600" и "Жигули 1300" используется моно шина - MICHELIN Energy XM2 175/70 R13 82T и MICHELIN Energy XM2+ 175/70 R13 82T, призведённая в России.

Механическая и химическая обработка протектора ЗАПРЕЩЕНА. Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах ЗАПРЕЩЕНА.

СТАТЬЯ 9: КЛИРЕНС.
Ни одна из частей автомобиля не должна касаться земли, когда выпущен воздух из шин с одной из сторон автомобиля. Этот тест выполняется на ровной поверхности (пилот в автомобиле на своем месте).

СТАТЬЯ 10: ТОРМОЗА.
10.1. Конструкция тормозной системы – СЕРИЙНАЯ. Можно изменить - дополнить рабочую поверхность педали тормоза дополнительными элементами для увеличения площади. Допускается демонтаж регулятора давления тормозного усилия задних тормозов и установка регулятора с ручной регулировкой. Электронные датчики и клапаны – ЗАПРЕЩЕНЫ.
10.2. Передние тормозные диски максимального размера серийного типа для конкретной модели. Допускается обработка передних тормозных дисков – сглаживание рабочей поверхности, улучшение вентиляции и повышение самоочищающих свойств. Минимальная толщина переднего тормозного диска 7,00 мм. Защита тормозных дисков – СВОБОДНАЯ, можно демонтировать.
10.3. Задние тормозные барабаны – СЕРИЙНЫЕ. Обработка алюминиевого корпуса барабанов – запрещена.
10.4. Стояночный тормоз – СВОБОДНЫЙ. Разрешено демонтировать.
10.5. Вакуумный усилитель. Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено или демонтировано.
10.6. Главный тормозной цилиндр - СЕРИЙНЫЙ.
10.7. Тормозные трубопроводы можно заменить трубопроводами авиационного качества или армированными шлангами, места их расположения не регламентированы при условии, что выполняются требования приложения J, 253- пункта 3. Разрешено использование армированных тормозных шлангов. Места пересечения тормозных трубопроводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.

СТАТЬЯ 11: КУЗОВ.
11.1. Между кабиной и багажным отсеком должна быть установлена металлическая перегородка. Все технологические отверстия между салоном и багажным отсеком должны быть заварены или заклеены металлизированным скотчем. Все двери должны открываться и закрываться. Лючок бензобака должен быть зафиксирован в закрытом положении.
11.2. Балласт.
Допускается дополнять массу автомобиля балластом, при условии, что он представляет собой цельные металлические блоки, которые крепятся через сквозные отверстия к полу салона или багажного отделения: - для весовых блоков имеющих четыре отверстия для крепления – болтами класса 8.8, не менее 10 мм. - для весовых блоков имеющих два отверстия для крепления – болтами класса 8.8, не менее 12 мм. Отверстие для крепления в весовом блоке не должно превышать диаметр крепежного болта более чем на 2 мм. В случае использования весовых дисков от силовых тренажеров, крепление необходимо осуществлять через фасонную шайбу соответствующую диаметру отверстия в весовом блоке


Рис № 5.


С внешней стороны кузова болт крепления должен иметь металлическую шайбу толщиной 3мм, площадь которой не менее 20 см2. Максимальная масса весовых блоков в одном месте крепления, не должна превышать 20 кг.
11.3. Облегчение кузова. Разрешается. Демонтировать звукоизолирующие и облицовочные материалы багажного отделения и под капотом двигателя Вырезать части арок передних и задних крыльев перекрываемые установленными расширителями арок колес. Серийные кронштейны для использования домкрата должны быть удалены. Демонтаж поперечных усилителей потолка. Демонтаж балки под сиденьями пилота и передним пассажирским сиденьем, если они заменяются другими кронштейнами крепления сиденья. Демонтаж неиспользуемых кронштейнов крепления: обивок, серийных ремней безопасности, проводки, серийных сидений, ручного тормоза. Двери передние и задние , капот двигателя и багажника – серийные, материал – сталь. Переднюю пассажирскую и задние двери, а также капот и крышку багажника можно облегчить. Шумоизоляционные и антикорозионные материалы необходимо снять. Неиспользованные дополнительные кронштейны (на пример для запасного колеса и т.д.), которые находятся на шасси/кузове можно демонтировать. Допускается отрезать нижнюю часть задней панели кузова ( юбку ), от нижней кромки до пола багажного отделения, между проемами кронштейнов крепления заднего бампера ( Рис № 6 ).


Рис № 6


Демонтаж кронштейна серийного крепления аккумулятора, при условии переноса его в другое место. Демонтаж кронштейнов ограничителей хода подвески. Запрещается. Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать), исключая места, которые связаны с установкой каркаса безопасности и других систем безопасности. Если использовался люк на крыше кузова, отверстие люка необходимо заварить, используя стальную пластину не тоньше материала крыши с максимальным расстоянием между точками сварки (местами) 30 мм. Запрещено облегчение конструкции рамки окна. Запрещено заменять части, сегменты частей кузова металлом меньшей толщины чем СЕРИЙНАЯ. Запрещается демонтировать перегородку моторного отделения (моторный щит).
11.4. Усиление кузова. Все усиления должны быть выполнены методом приваривания облегающих стальных пластин. Усиливающие элементы не должны создавать ребер жесткости и секций и коробов. Разрешена установка съемной растяжки между брызговиками - стойками передних лонжеронов. Кронштейн крепления растяжки может быть приварен с усилением места крепления не более чем 100 х100 мм. Разрешено усиление кронштейна крепления тяги Панара. Разрешено усиление передних лонжеронов в местах крепления рулевого редуктора и маятникового рычага. Все прочие усиления запрещены.
11.5. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета. Минимальная петля либо внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с 24 мм. шайбами или одним болтом не менее 12мм. Крючки не должны выступать за габариты автомашины.
11.6. Для подведения охлаждающего воздуха можно использовать оригинальные отверстия в кузове. Крепёж воздушных каналов к оригинальным отверстиям не регламентирован, если отверстия не переделывались.
11.7. Аэродинамические устройства. Любая деталь, оказывающая аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксирована во время движения. Разрешается установка дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Материал – пластик. Не разрешено устанавливать дополнительные устройства аэродинамической вентиляции на капоте двигателя.
11.8. Расширение арок колёс допускается методом установки фендеров(расширителей) шириной не более 75мм. Материал – пластик. Верхняя часть колеса в сборе (диск+шина), должна перекрываться контурами фендера / кузова автомобиля не менее чем на 120° диаметра колеса (по 60 градусов с каждой стороны вертикали к центру оси колеса). Замер производится на автомобиле установленном на горизонтальной поверхности.
11.9. Допускается защита картера двигателя.
11.10. Пневматические домкраты не допускаются.
11.11. Обзор. Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий очиститель лобового стекла. В автомобиле обязательно должно быть и надёжно закреплены: в салоне зеркало заднего вида; снаружи правое и левое зеркала заднего вида, обеспечивающие обзор сзади, их форма не регламентирована.
11.12. Стёкла: переднее, заднее и боковые – СЕРИЙНЫЕ. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Боковые стёкла, а так же стёкла фар передних и задних, зеркала заднего вида должны быть покрыты цельной прозрачной бесцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон, чтобы предотвратить разбрызгивания стеклянных осколков в случае столкновения. Запрещено дополнительное затемнение стёкол. Для кузовов 2102 и 2104 разрешено заменить, все кроме лобового, оригинальные стёкла на стёкла из поликарбоната толщиной не менее 4 мм., которые должны быть вставлены в штатные направляющие.
11.13. Салон. Пассажирское сиденье и заднее кресло должны быть удалены. Обязательно должны быть демонтированы все изолирующие и звукоизолирующие материалы, а также оригинальные ремни безопасности и ковры. Можно демонтировать облицовочные панели задних дверей. На передних дверях обязательно наличие серийных облицовочных панелей, либо можно заменить их листом металла или пластика толщиной не менее 0,5 мм. или другим высокопроизводительным композитным листом, и полностью прикрывать место демонтированных облицовочных панелей. Панели должны полностью закрывать двери, ручки, замки и механизмы подъёма стёкол. Дверь со стороны пилота обязательно должна иметь действующий стеклоподъёмник, стеклоподъёмник не регламентирован. Дополнительное оборудование, которое не влияет на управление транспортным средством, что делает авто интерьер более эстетичным и комфортабельным (освещение салона, радио и т.д.) разрешено демонтировать.
11.14. Оригинальное отопительное оборудование СВОБОДНОЕ - разрешено демонтировать. Если демонтирован радиатор отопителя салона, на его место должна быть закреплена панель из металла, перекрывающая образовавшийся проем либо должен быть установлен полноразмерный уплотнитель между капотом и моторным щитом. Разрешена установка дополнительных вентиляторов в салоне.
11.15. Устройства управления - СЕРИЙНЫЕ. Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование или доступ; например удлинить рычаг КПП или увеличить педаль тормоза. Конструкция педали акселератора свободная, при условии серийного расположения.
11.16. Панель приборов ( торпедо ) – СЕРИЙНАЯ. Разрешено антибликовое покрытие. Облицовочные панели, что находятся ниже панели измерительных приборов и не являются её составляющими частями, можно демонтировать. Можно демонтировать часть центральной консоли не содержащей отопления и приборов. Бардачок приборной панели разрешено демонтировать. Образовавшийся проем должен быть закрыт панелью соответствующего размера. Разрешена доработка связанная с установкой каркаса безопасности.
11.17. Измерительные приборы - СВОБОДНЫЕ. Стандартные выключатели можно заменить другой конструкцией и разместить в другом месте приборной доски или центральной консоли. Любые отверстия связанные с этими изменениями должны быть закрыты. Подрулевые переключатели разрешено демонтировать.
11.18. Устройства видеозаписи. Разрешается использовать устроиства для видеосъемки. Видеокамера или видеорегистратор должны иметь надежное крепление в виде хомута, струбцины или резьбового соединения. Разрешается крепление устройства на трубы каркаса безопасности, без изменения его конструкции (отверстия и приваренные кронштейны – запрещены ). Крепление устройств видеозаписи на поверхности лобового, заднего и боковых стекол – запрещено. Крепление устройств видеозаписи на внешних поверхностях автомобиля – запрещено.
11.19. Радиосвязь. Разрешается использование радиостанции для двусторонней связи пилота с боксами. Выносная антенна должна иметь жесткое крепление с панелью автомобиля. Антенны с магнитным держателем – запрещены.
11.20. Багажное отделение. Запасное колесо должно быть демонтировано. Облицовочные панели, шумоизоляция и антикорозийное покрытие должны быть удалены.

СТАТЬЯ 12: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.1. Главный выключатель массы должен выключать все цепи и глушить двигатель. Он должен быть искробезопасной моделью и дублироваться внутри и снаружи автомобиля. С наружи автомобиля выключатель массы должен располагаться в нижней части лобового стекла снаружи – со стороны пилота. Он обозначается красной искрой на голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12см. в длину.
12.2. Провода. Жгут проводов двигателя - СВОБОДНЫЙ. Другие электрические жгуты - СВОБОДНЫЕ. Жгуты электропроводки и места разъемов не должны иметь некачественных и не изолированных соединений. Места пересечения жгутов электропроводки и отдельных проводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.
12.3. Аккумуляторная батарея – одна. Марка и тип не регламентированы. Разрешена установка аккумуляторной батареи в любой части салона, моторного или багажного отделения. При условии, что это не противоречит требованиям безопасности. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку тока. Аккумуляторная батарея должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы, при помощи двух металлических скоб с изолирующим покрытием, которые крепятся к кузову при помощи резьбового соединения. Для крепления скоб необходимо использовать болты не менее М 10. Каждый болт крепления скобы должен иметь шайбу не менее 3мм.толщины и диаметром не менее 40 мм. с внешней стороны кузова.
12.4. Генератор. Можно установить генератор мощнее серийного только с машин, указанных СТАТЬЕ 1. Шкив привода – СВОБОДНЫЙ. Использование поликлинового приводного ремня запрещено.
12.5. Освещение. Необходимо сохранить оригинальную систему освещения и лампы накаливания, которые должны быть работоспособны в течении всего времени соревнований. Разрешено удалить электропроводку указателей поворота и дальнего света. Противотуманные фары должны быть удалены. Плафоны освещения номерного знака разрешено демонтировать. Боковые указатели поворота разрешено демонтировать. Включение «БЛИЖНЕГО СВЕТА» и задних «ГАБАРИТОВ» должно быть одновременным. Обязательна установка дополнительного "ГАБАРИТНОГО" фонаря. Дополнительный «ГАБАРИТНЫЙ ФОНАРЬ» – красный, горизонтальный, длинной не менее 25 см. Расположение – в центральной части заднего стекла внутри салона, выше нижней кромки стекла.
Фары ГОЛОВНОГО СВЕТА – штатные. Доработка конструкции РАЗРЕШЕНА.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Задние фонари – СЕРИЙНЫЕ. Обязательна установка дополнительного «СТОП-СИГНАЛА» – красный, светодиодный, площадь не менее 25 см2. Расположение - в верхней центральной части заднего стекла внутри салона, ниже кромки стекла. Включение «СТОП-СИГНАЛОВ» (штатных и дополнительного) должно быть строго одновременно с нажатием на педаль тормоза. Если в ходе заезда замечен факт принудительного отключения «СТОП – СИГНАЛОВ» - ПИЛОТ НАВСЕГДА ОТСТРАНЯЕТСЯ от участия в соревнованиях MCGP.                                                                                                             
12.7. Звуковой сигнал не регламентирован. Разрешено демонтировать.
12.8. Предохранители. Блок предохранителей - СВОБОДНЫЙ. Электрическая схема может быть дополнена предохранителями. Блок предохранителей может быть удалён или перенесён на другое место.

СТАТЬЯ 13: СИСТЕМА ПИТАНИЯ.
13.1. Топливо. Разрешается использовать топливо с октановым числом не более 102. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
13.2. Топливный бак. Серийный топливный бак должен быть демонтирован. Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям: Разрешается установить баки FT3 1999 FT3.5 или FT5, которые соответствуют спецификациям FIA J - 253 – 14 статьи. Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Топливный бак должен быть прикреплен к кузову с помощью двух металлических скоб с изолирующим покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления этих скоб используются 10мм болты и под каждым болтом нужно использовать 3мм прокладки с минимальной площадью 20 см.кв. на противоположной стороне металлического корпуса. Топливный бак разрешается изготавливать из металла толщиной не менее 2 мм. (алюминий или сталь). Место нахождения заправочного отверстия не регламентировано. Крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров.
13.3. Бензонасос - СВОБОДНЫЙ.
13.4. Разрешено применение дополнительного топливного резервуара с максимальной вместимостью 2,5 л. Дополнительный резервуар должен быть установлен не ближе 30 см к наружному периметру автомобиля. Разрешено использование топливного фильтра.
13.5. Топливные магистрали. Допускается серийное расположение при условии сохранения мест и способа крепления. Рекомендуется прокладка топливных магистралей внутри салона. Материал – стальная, медная или алюминиевая трубка. Все соединения между элементами топливной системы должны быть вне салона и выполнены армированным шлангом с винтовыми хомутами или фитингами AN. Соединение элементов должно исключать возможность утечки топлива. Места пересечения топливных магистралей с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения. Все металлические части топливных магистралей, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова.

СТАТЬЯ 14: ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ.
14.1. Автомобиль не должен иметь сильных визуальных недостатков (ржавчины, сильно деформированных частей кузова, сильное покрытие трещинами стекла в зоне видимости пилота и т.д.), которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них.
14.2. Автомобиль представленный на Техническую инспекцию и для участия в заездах не должен иметь видимых течей эксплуатационных жидкостей.
14.3. Цвет автомобиля без ограничений.
14.4. Стартовые номера. Автомобиль должен быть оснащён минимум 2 (двумя) стартовыми номерами, по одному на передних дверях. Минимальные размеры цифр: высота – 38 см., ширина –18,5 см., толщина цифры - 6 см, цифра – 1 должна иметь ширину – 10 см. Цифры могут быть нанесены плёнкой или краской. . В правой нижней части лобового стекла и левой нижней части заднего стекла должны быть размещены наклейки со стартовым номером. Высота цифр – 150 мм. Цвет цифр для автомобилей зачета «Жигули 1600» - ярко красный, для автомобилей зачета «Жигули 1300» - ярко желтый.
14.5. На передних крыльях или на водительской двери под окном должно быть нанесено: фамилия и инициалы пилота и государственный флаг страны, за которую он выступает. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии букв 1 см.
14.6. Рекламные наклейки регламентирует ОРГАНИЗАТОР в соответствии с Положением о рекламе. При прохождении Технической инспекции и далее, в течении всего времени соревнований, на автомобиле должны быть размещены наклейки с обязательной рекламой, в регламентированных ОРГАНИЗАТОРОМ местах. В местах сопряжения деталей кузова: дверей, капота, крыльев и т.д. наклейки должны быть разрезаны, для обеспечения разъединения этих деталей. На автомобиле запрещено размещать иные графические изображения или знаки (на пример дизайн с зубами акулы, наклейки других гонок, личную информацию, политическую рекламу и т.д.).

СТАТЬЯ 15: ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Настоящий технический регламент вступил в силу с 10 ноября 2019 г. и будет действовать до 1 ноября 2025 г. В технические требования могут быть внесены пояснения либо уточнения. Все дополнения и уточнения к Техническому регламенту вносятся отдельным бюллетенем. Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий этим Техническим требованиям и доказать соответствие автомобиля этим требованиям, в случае если это потребуется технической инспекции.

СТАТЬЯ 16: ЯЗЫК.
Правила составлены на русском языке.