facebook

Instagram

vkontakte

youtube








Moscow Classic Grand Prix Кубок Для зрителей Для пилотов Регламент для автомобилей Реграмент по безопасности Команды

ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОСПОРТА ПОСВЯЩАЕТСЯ

Технические требования зачёта
Туринг Мондиаль Открытый» (“TOURING MONDIAL OPEN”).

ЧЕМПИОНАТА ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ MOSCOW CLASSIC GRAND PRIX 2019.


ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ТИП И ВОЗРАСТ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОПУСКАЕМЫХ К ЗАЧЕТУ «Туринг Мондиаль Открытый» (“TOURING MONDIAL OPEN”). ДОПУСТИМЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПРИНЦИП УРАВНИВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
3. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСТНОСТИ.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
5. ТРАНСМИССИЯ.
6. ПОДВЕСКА.
7. ДИСКИ И ШИНЫ.
8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9. КУЗОВ.
10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
12. ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
13. ДОПУСТИМАЯ ЭКИПИРОВКА ПИЛОТОВ.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1. ТИП И ВОЗРАСТ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОПУСКАЕМЫХ К ЗАЧЕТУ «Туринг Мондиаль Открытый»(“TOURING MONDIAL OPEN”). ДОПУСТИМЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПРИНЦИП УРАВНИВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ.
1.1 Для участия в Зачете «Туринг Мондиаль Открытый»(“TOURING MONDIAL OPEN”) допускаются легковые автомобили с приводом на одну ось, произведенные вне территории СССР до 31-го декабря 1989 года, а также автомобили ГАЗ 23 и ГАЗ 24-24 и подготовленные согласно данному Техническому регламенту для безопасного участия в Заездах.
1.2 Допускаются серийные автомобили (выпущенные в количестве не менее 500 экземпляров), имеющие от двух до четырех боковых дверей и любую закрытую форму кузова без возможности демонтажа крыши или любого другого несущего элемента конструкции.
1.3 Допускаются специально подготовленные спортивные автомобили с приводом на одну ось, имеющие омологацию FIA до 31 декабря 1989 года). Омологационные документы обязательны к предоставлению Техническому инспектору, если параметры безопасности отличаются от опубликованных в данном документе. Параметры конструкции двигателя и систем безопасности должны соответствовать либо омологированным FIA приложение «К» от 2019 года, либо параметрам, определенным данным Регламентом.
1.4 Решение по допуску исторически значимых автомобилей не соответствующих выше и нижеописанным параметрам, в том числе с полным приводом, принимается Организатором исходя из интересов Мероприятия по согласованию с другими участниками зачета. Запрос на участие автомобиля не соответствующего данному регламенту должен быть направлен Организатору не позднее чем за 21 календарный день до соответствующего этапа. В противном случае, организатор не гарантирует рассмотрение данного вопроса до начала заездов. Автомобильные кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix являются соревнованием среди любителей, и выполнение правил, понятий и требований опубликованных на официальном сайте Мероприятия: MCGP.SU являются неукоснительными, поскольку являются залогом безопасности всех Участников.
1.5 В случае наличия за 21 календарный день до начала Заезда первого этапа 2019 года трёх и более Участников зарегистрированных и оплативших взнос Организатору, и соответствующих данному Регламенту в следующих категориях: - до 1956 г.в. - от 1957 до 1968 г.в. - от 1969 до 1979 г.в. - от 1980 до 1989 г.в. Участники данных годов выпуска могут по взаимной договоренности обратиться к Организатору за выделением в отдельный зачет.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
2.1 Организатор – Смирнов Александр Иванович и/или лица уполномоченные им для проведения Moscow Classic.
2.2 Мероприятие – комплекс событий, объединенных под общим названием «Moscow Classic», в том числе заезды автомобилей на специализированных закрытых автодромах.
2.3 Moscow Classic Grand Prix – чемпионат по кольцевым гонкам среди любителей на классических автомобилях.
2.4 Заезд – любой выезд одного или нескольких участников Мероприятия на специализированную трассу с замером времени для достижения наилучшего результата в рамках и согласно регламенту Moscow Classic Grand Prix.
2.5 Этап – один или несколько Заездов, объединенных Организатором в коротком временном промежутке (от 1-го до 4-х дней).
2.6 Участник - это Автомобиль, заявленный в том или ином виде соревнований, соответствующий требованиям MCGP по безопасности и технике.
2.7 Пилот – любой совершеннолетний, имеющий национальную водительскую лицензию категории «Е» и согласный с условиями, правилами и ограничениями Мероприятия. Пилот имеет автомобиль, подготовленный согласно регламентирующим документам Мероприятия и понимает риск его утраты в процессе заездов и самостоятельно несет ответственность за все последствия и ущерб для себя и своего имущества, или имущества, доверенного ему для участия в Заездах.
2.8 Технический инспектор – высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующие полномочия от Организатора на проведение визуального и полного технического контроля автомобилей подготовленных для Заездов в рамках Мероприятия. Квалификация Технического инспектора является достаточной для принятия решения по допуску Участников и их автомобилей к заездам.
2.9 Зачет «Туринг Мондиаль Открытый»(“TOURING MONDIAL OPEN”) – соревнование по кольцевым гонкам на специально подготовленных автомобилях с серийным кузовом, произведенных вне территории СССР до 1989 года, а также автомобили ГАЗ 23 и ГАЗ 24-24. Заезды в данном зачете проводятся в рамках Moscow Classic Grand Prix.
2.10 Сезон – комплекс Заездов в течение календарного года, объединенных подсчетом общего количества очков для каждого из Участников согласно завоеванным в Заездах позициям в соответствующем Зачете.

3. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСТНОСТИ
3.1 Каркас безопасности. Для автомобилей, не имеющих омологацию FIA обязателен вварной каркас безопасности, соответствующий международным требованиям - приложению J п.258-8. Каркас безопасности монтируется в кузов минимум в 8-ми точках. Защитная обивка каркаса должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5.
3.2 Ремни безопасности. Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с четырьмя (4) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок которых истёк не более чем через (5) лет после окончания омологации, в каждом конкретном случае решает Технический инспектор гонок.
3.3 Сиденье пилота. Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или 8862/2009), которое омологировано FIA, с пятью (5) отверстиями в поясе системы ремня безопасности. Разрешённый срок использования сиденья -10 лет от даты изготовления, указанной на этикетке для омологированных по стандарту 8862/2009. Изготовитель может продлить этот срок до 2 лет, что должно быть указано на дополнительной этикетке. Допуск к участию с ковшеобразным волокнистым сиденьем, срок которого истёк не более чем через 5 лет после омологации, в каждом конкретном случае решает Технический инспектор гонок. Сиденье должно быть закреплено 4 болтами М8, качества 10.9 в соответствии с приложением J-16 статьи, 253. Крепление сиденья должно соответствовать приложению J статья 253.
3.4 Система пожаротушения. Обязательно применение систем пожаротушения в соответствии с требованиями п.7.2 ст.253 приложения J или Приложения 6 к КиТТ. Наружное устройство активации системы пожаротушения должно быть отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красной окантовкой. Расположение баллона системы пожаротушения – поперек продольной оси автомобиля.
3.5 Оконные сетки Обязательно применение оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: – минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’). – минимальный размер ячейки – 25х25 мм. – максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть кратковременного использования. Крепление сетки: Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с системой быстрого удаления, которая работает даже если автомобиль переворачивается.

4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1 Двигатель свободный, при этом производившийся серийно, до даты указанной в п 4.2. Карбюраторы и система зажигания свободные. Блок цилиндров, головка блока - серийные для данной модели двигателя. Допускается использование альтернативной головки блока в случае, если она имеет то же количество клапанов, свечей и других основных спецификаций, что и серийная для данного двигателя или его базовых модификаций.
4.2 Допускаются любые двигатели, выпускавшиеся серийно не позднее 31 декабря 1989 года.
4.3 Двигатель должен быть установлен в месте, предназначенном для его установки в серийном автомобиле, соответствующей модели. При этом запрещено изменять, модифицировать силовые конструкции кузова: лонжероны, брызговики, а также переносить или изменять щит моторного отсека.
4.4 Запрещено использование двигателей, независимо от даты их выпуска, имеющих следующие системы: механическое или электронное изменение фаз газораспределения (VVTi, VTEC и другие, системы помощи при старте (launch-control), имеющие две и более форсунок на цилиндр.
4.5 Смазочные материалы свободные. Обязателен маслоуловитель в моторном отсеке (мин. объём 2 литра) из маслостойкого материала и надёжно закрепленный. Конструкция должна избегать утечек масла при перевороте автомобиля.


5. ТРАНСМИССИЯ
5.1 Коробка передач. Свободная. Передача заднего хода обязательна. Привод от рычага к механизму выбора передач свободный.
5.2 Сцепление - свободное.
5.3 Разрешено использовать блокировку дифференциала. Конструкция блокировки дифференциала свободная.
5.4 Карданный вал и его детали - свободные. Карданный вал может быть изготовлен из стали, алюминия, композитных материалов или любых других материалов обеспечивающих разумно-достаточную надежность и безопасность данного агрегата. Обязательно устройство, предотвращающие падение карданного вала на полотно дороги при разрушении деталей его крепления.
5.5 Допускается использование автоматической трансмиссии.


6. ПОДВЕСКА.
6.1 Передняя ходовая часть свободная. Разрешено усиление оригинальных деталей подвески.
6.2 Задняя ходовая часть свободная. Разрешено усиление оригинальных деталей подвески. Геометрия. Геометрия ходовой части не ограничена.
6.3 Стабилизаторы передней и задней подвески могут быть изменены, добавлены или удалены при соблюдении следующих условий: стабилизатор должен быть изготовлен из металла и он не может быть регулируемым во время Заезда в том числе с места сидения пилота.
6.4 Любые электронные системы traction control в том числе электронно-управляемых амортизаторов подвески колес и стабилизаторов запрещены.
6.5 Запрещается использование любых заменяемых (съемных) деталей подвески имеющих признаки явной недостаточности прочностных характеристик и/или имеющих внешние дефекты, которые однозначно могут привести к поломке данной детали или всей подвески в целом. Автомобили с подобными признаками, обнаруженными во время технической комиссии до заездов не допускаются.


7. ШИНЫ И ДИСКИ.
7.1 Разрешается использовать только серийно выпускаемые шины для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия Правилам ЕЭК ООН №30 или маркировку DOT с указанием стандарта) и не имеющих иной специальной маркировки (аналогичной «Competition Use»). «Слики» - запрещены.
7.2 Радиус и ширина колёсных дисков свободная. Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена.


8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
8.1 Тормозная система свободная.
8.2 Тормозные диски допускаются только из металла.
8.3 Ручной тормоз может быть демонтирован.


9. КУЗОВ
9.1 Кузов – серийный и/или: - имеющий соответствующую омологацию FIA для данного года, согласно приложению “K” в редакции 2019 года, - имеющий заверенный спортивной паспорт международного образца любой из классических гоночных серий, актуальных в соответствующих странах в последние 3 (три) года,
9.2 Разрешается установка аэродинамических приспособлений, при этом они должны быть смонтированы на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксированы во время движения. Разрешается вырезать части арок передних и задних крыльев перекрываемые установленными расширителями арок колес.
9.3 Разрешается вырезать отверстия в капоте для улучшения охлаждения или вентиляции моторного отсека. Суммарная площадь этих отверстий не должна превышать 25% общей площади капота.
9.4 Передние и задние крылья, двери, капот двигателя и багажника – материал свободный. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Шумоизоляционные и антикоррозионные материалы можно снять.
9.5 Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать).
9.6 Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета или цвета контрастного по отношению к цвету кузова. Крючки не должны выступать за габариты автомобиля.
9.7 Со стороны пилота должен быть работающий дворник.
9.8 Ветровое стекло должно быть многослойным (типа «Triplex»). Боковые стекла могут быть заменены на бесцветный прозрачный сплошной листовой поликарбонат толщиной не менее 4 мм. Механизмы стеклоподъемников при этом свободные. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Стандартные боковые стёкла, заднее стекло, а так же стёкла передних и задних фар, зеркала заднего вида должны быть покрыты цельной прозрачной бесцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон, чтобы предотвратить разбрызгивания стеклянных осколков в случае столкновения. Запрещено дополнительное затемнение стёкол.
9.9 Все двери должны открываться.


10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
10.1 Аккумуляторная батарея – одна. Марка и тип не регламентированы. Разрешена установка аккумуляторной батареи в любой части салона, моторного или багажного отделения. При условии, что это не противоречит требованиям безопасности. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку тока. Аккумуляторная батарея должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы, при помощи двух металлических скоб с изолирующим покрытием, которые крепятся к кузову при помощи резьбового соединения. Для крепления скоб необходимо использовать болты не менее М 10. Каждый болт крепления скобы должен иметь шайбу не менее 3 мм толщины и площадью не менее 40 cm2 с внешней стороны кузова. Любая энергосистема регенерации, которая не обеспечивает работу двигателя, запрещена.
10.2 Необходимо сохранить оригинальную систему освещения, которая должна быть работоспособной в течение всего времени соревнований. За исключением указателей поворота и дальнего света. Противотуманные фары должны быть удалены.
10.3 Стоп-сигналы должны действовать только одновременно с нажатием на педаль тормоза. ОБЯЗАТЕЛЬНА установка дополнительного красного светодиодного, горизонтального Стоп-сигнала в верхней части заднего стекла внутри салона. Дополнительный стоп-сигнал должен включаться только одновременно с нажатием на педаль тормоза.
10.4 ОБЯЗАТЕЛЬНА установка дополнительного красного светодиодного Габаритного фонаря в нижней части заднего стекла внутри салона, который включается одновременно с ближним светом.
10.5 Главный выключатель массы. Главный выключатель массы должен выключать все цепи и глушить двигатель. Он должен быть искробезопасной моделью и дублироваться внутри и снаружи автомобиля. С наружи автомобиля выключатель массы должен располагаться в нижней части лобового стекла снаружи – со стороны пилота. Он обозначается красной искрой на голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12 см. в длину.
10.6 Жгут проводов двигателя не регламентирован. Другие электрические жгуты не регламентированы. Жгуты электропроводки и места разъемов не должны иметь некачественных и не изолированных соединений. Места пересечения жгутов электропроводки и отдельных проводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.
10.7 Стартер и генератор свободные.


11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
11.1 Топливный насос – свободный.
11.2 Топливные магистрали: рекомендуется прокладка топливных магистралей внутри каркаса безопасности салона. Материал – стальная, медная или алюминиевая трубка внутренним диаметром не более 6мм. Все соединения между элементами топливной системы должны быть вне салона и выполнены армированным шлангом с винтовыми хомутами или фитингами AN, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол и/или другие панели кузова. Соединение элементов должно исключать возможность утечки топлива. Места пересечения топливных магистралей с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения. Все металлические части топливных магистралей, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова. Запрещено прохождение трубопроводов и проводов между каркасом безопасности и порогом и/или наружными панелями кузова.
11.3 Топливный бак. Серийный топливный бак должен быть демонтирован, если он не соответствует нормам безопасности, описанным в данном разделе и располагаться не ближе 30 см к периметру автомобиля. Для автомобилей имеющих длину менее 3100 мм (MINI и т.п.) допускается установка бака на дистанции 20 см от внешнего периметра. Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям: разрешается установить баки FT3 1999 FT3.5 или FT5, которые соответствуют спецификациям FIA J - 253 – 14 статьи. Рекомендуется заполнять баки FT3 1999 FT3.5 или FT5 пеной безопасности типа D-Stop и MIL-B-83054. Установленные топливные баки должны быть или отделены от кокпита, в котором находится пилот защитным экраном, кузовными панелями, из несгораемых материалов, или находиться в боксе изготовленном из несгораемых материалов. Неомологированный топливный бак разрешается изготавливать из материала толщиной не менее 2 мм (алюминий или сталь) и установка должна соответствовать нормативам FIA, описанным в данном разделе.
11.4 Допускается размещение топливного бака на омологированных автомобилях из п.п.1.4, в местах утвержденных FIA для конкретных автомобилей.
11.5 Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров. Дополнительные топливные баки запрещены. Разрешен дополнительный топливный приемный резервуар с максимальной вместимостью 2,5 л. Дополнительный резервуар должен быть установлен не ближе 30 см к наружному периметру автомобиля.


12. ВНЕШНEE ОФОРМЛЕНИЕ.
12.1 Автомобиль должен быть без сильных визуальных недостатков: ржавчины, сильно деформированных частей кузова, сильное покрытие трещинами стекла в зоне видимости пилота и т.д., которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них. Автомобиль, представленный на техническую комиссию и для участия в заездах не должен иметь видимых течей эксплуатационных жидкостей. Цвет автомобиля без ограничений.
12.2 Автомобиль должен быть оснащён минимум 2 (двумя) стартовыми номерами, по одному на передних дверях. Минимальные размеры цифр: высота – 38 см., ширина –18,5 см., толщина цифры - 6 см, цифра – 1 должна иметь ширину – 10 см. Цифры могут быть нанесены плёнкой или краской. На передних крыльях или на водительской двери под окном должно быть нанесено: фамилия и инициалы пилота и государственный флаг страны, за которую он выступает. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии букв 1 см.
12.3 Поверхность капота пилот может использовать для нанесения произвольного исторического рисунка. На крышке багажника разрешено иметь наклейку с изображением герба города, из которого приехал пилот, в соответствии с заявкой.
12.4 Рекламные наклейки регламентирует и обеспечивает Организатор. На автомобиле запрещено размещать иные графические изображения или знаки (например: дизайн с зубами акулы, наклейки других гонок, личную информацию, религиозную и политическую рекламу и т.д.). В местах сопряжения деталей кузова: дверей, капота, крыльев и т.д. наклейки должны быть разрезаны, для обеспечения разъединения этих деталей.
12.5 Допустимо использование исторического оформления автомобиля, если таковое имело место в автоспорте относительно данного конкретного автомобиля в определенный период. Общий подход к историческим ливреям данного типа описан в Приложении “К” FIA п.п. 2.1.10. Историческое оформление должно позволять разместить на кузове в видимых местах наклейки Мероприятия и спонсоров Мероприятия. Окончательное решение по возможности использования исторического оформления принимает Организатор. Решение Организатора должно быть письменно задокументировано. Для этого Участник должен предоставить на утверждение Организатору распечатанный на листе формата А4 фотографию исторического прототипа оформления и фотографию или фото-прототип планируемого оформления.


13. ДОПУСТИМАЯ ЭКИПИРОВКА ПИЛОТОВ.
13.1 Комбинезон, обувь, перчатки обязательны по стандартам FIA 8856-2000 или FIA 86.
13.2 Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000 или FIA 86.
13.3 Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA список N.25, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.


14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
14.1 Пилот безусловно принимает все условия и требования Организатора, данного Технического регламента, правил автодромов, на которых проводятся Мероприятия.
14.2 Все спорные моменты, касающиеся Мероприятия, Заездов, Технического регламента Пилот решает в первую очередь путем переговоров с Делегатом зачёта.
14.3 Контакты:
а) Организатор - Александр Смирнов: +7 985 643 78 85, old@old-time.ru
б) Тех. делегат зачета Touring Mondial - Максим Жарков: +7 968 824 69 55, max.zharkov@gmail.com