vkontakte

youtube

Moscow Classic Grand Prix Кубок Для зрителей Для пилотов Регламент для автомобилей Реграмент по безопасности Команды

ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОСПОРТА ПОСВЯЩАЕТСЯ

Утверждено организатором

Технические требования MCGP к автомобилям Формула.

Зачёты: «Восток» и «Мондиаль».


Оглавление.
Статьи:
1. АВТОМОБИЛИ, ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ.
3. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
4. ЗАДНИЙ ФОНАРЬ.
5. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЯМ.
7. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 1600.
8. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 1300.
9. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
10. СИСТЕМА СМАЗКИ.
11. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
12. ТРАНСМИССИЯ.
13. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
14. ТОРМОЗА.
15. КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ.
16. ТОПЛИВО.
17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
18. ЯЗЫК.


СТАТЬЯ 1. АВТОМОБИЛИ, ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP.

1.1. К участию в соревнованиях MCGP в классах «ВОСТОК» и «MONDIAL» допускаются -гоночные автомобили группы E (национальные формулы) 7 и 8 классов (1300 и 1600 соответственно), выпуск которых начат не позднее 1990 года. В формуле «ВОСТОК» допускаются автомобили производства только стран участниц « Кубка Дружбы ». По усмотрению организатора, к участию в соревнованиях могут быть допущены формулы других конструкций, годов выпуска, групп и классов, но отдельным зачетом, при наличии 10 автомобилей в зачёте. Автомобили этих формул должны соответствовать общим требованиям к автомобилям группы Е, требованиям безопасности – приложение J 1990 г. FIA и требованиям, изложенным ниже.
1.2. Несущая конструкция шасси. Несущей конструкцией может быть: пространственная рама из стальных труб или алюминиевый монокок или их комбинированная конструкция.
1.3. Минимальный вес. Минимальный вес автомобиля должен быть 1300 - 420 кг. 1600 - 450 кг. Разрешено использование балласта, надежно закрепленного на автомобиле с помощью инструмента, с возможностью его опломбирования.
1.4. Аэродинамические устройства. Любая деталь автомобиля, которая влияет на аэродинамику, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля, быть жестко, неподвижно закрепленной и не превышать предельных размеров кузова. Граундэффект на Эстонии 21 разрешен. Габариты кузова и аэродинамических устройств приведены на схеме.

СТАТЬЯ 2. БЕЗОПАСНОСТЬ.

2.1. Ремни безопасности. Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы, с шестью (6) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок которых истёк не более чем через (5) лет после окончания омологирования, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
2.2. ОГНЕТУШЕНИЕ. Автомобиль должен быть оснащен, одним или двумя огнетушителями суммарной ёмкостью не менее 4 кг. Система огнетушения должна разряжаться в кокпит и в моторный отсек. Сопла системы должны устанавливаться так, чтобы не быть непосредственно направленными на водителя. Баллон (баллоны) огнетушителя должен иметь клеймо с указанием веса в заряженном состоянии и датой последней или очередной проверки. Срок использования огнетушителя после проверки-2 года. Приведение в действие системы должно быть возможно как изнутри (водителем), так и снаружи автомобиля. Место приведения системы снаружи должно быть обозначено красным кругом диаметром 150 мм с вписанной в него белой буквы "Е". Механизм срабатывания (разрядки) может быть как механическим, так и электрическим. Электрический механизм должен иметь свой источник энергии, отдельный от основной системы автомобиля. Разрешена установка российской системы пожаротушения № СПТ 971.
2.3. ЗАЩИТНАЯ ДУГА. Расположение защитных дуг к водителю указаны на схеме. В случае, если основная дуга не обеспечивает требуемые 50 мм до шлема водителя, возможно её наращивание путем сварки из трубы идентичного материала. Дуги автомобилей "Эстония" изготовлены из СТ.30ХГСА, диаметр трубы 35 мм, толщина стенки минимально 2 мм.
2.4. Экипировка пилота:
а) Комбинезон, обувь, перчатки обязательны по стандартам FIA 8856-2000или FIA 86.
b) Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000или FIA 86.
c) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA список N.25, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
d) Система FHR (НАNS) рекомендована организатором MCGP.

СТАТЬЯ 3. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей. Он должен приводиться в действие выключателем расположенным внутри кокпита и доступным водителю, нормально сидящему в автомобиле и пристегнутому ремнями, и выключателем расположенным снаружи, у основания главной дуги безопасности. Эти выключатели должны быть обозначен красным символом молнии на синем треугольнике с белыми кромками.

СТАТЬЯ 4. ЗАДНИЙ ФОНАРЬ.
Все автомобили должны быть оборудованы фонарем красного света с лампочкой мощностью не менее 21 Вт. Фонарь должен быть в рабочем состоянии на всем протяжении соревнования: - его отражающая поверхность должна быть обращена назад под углом 90° по отношении к плоскости автомобиля; - ясно видимым сзади; - не должен быть размещен дальше чем 10 см от продольной оси автомобиля и не ниже 40 см от земли; - площадь его отражающей поверхности должна быть не меньше 50 см²; - водитель, нормально сидящий в автомобиле, должен сам его включить.

СТАТЬЯ 5. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.
Все автомобили должны быть оборудованы хотя бы двумя зеркалами заднего вида, которые обеспечивали водителю обзорность назад по обе стороны автомобиля, с минимальной площадью поверхности каждого 55 см.

СТАТЬЯ 6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЯМ.
6.1. Разрешенный тип двигателя. Допускаются только поршневые 4-тактные двигатели от серийных (выпущенных в количестве не менее 5000 шт. за один год) легковых автомобилей, производство которых было начато не позднее 1990 года. Разрешены 4 (четырех) цилиндровые двигатели без наддува. Число клапанов 8 (восемь).
6.2. Максимальный рабочий объем двигателя. Учитывая, что максимальный ремонтный размер поршней двигателей ВАЗ 21011, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 составляет 80 мм, разрешить максимальный рабочий объем 1330 см.куб. и 1610см.куб. соответственно .
6.3. Модификации двигателя. Блок цилиндров, головка блока цилиндров и коленвал должны быть СЕРИЙНЫМИ.
6.4. Распределительный вал свободный. Но количество, место расположения распределительных валов, системы их привода (цепной, ременный, шестеренчатый) и тип привода клапанов (толкатель, рокер, коромысло, штанга) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом изготовителем.
6.5. Выхлопная система с управляемой (изменяемой) длиной запрещена. Выхлопные трубы из всех цилиндров должны кончаться за осью задних колес, но не должны выступать больше 25 см за задней кромкой коробки передач автомобиля. Нижняя часть конца выхлопной трубы должна быть не выше 60 см над земной поверхностью. Требования по уровню шума – компетенция организаторов соревнований или трасс.
6.6. Система охлаждения – свободная, электрические помпы запрещены.

СТАТЬЯ 7. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 1600.
Разрешены любые изменения, кроме оговоренных ниже.
7.1. Оригинальные блок цилиндров и головка блока должны быть от одной модели двигателя, их можно обрабатывать только снимая металл. Разрешается установка гильз.
7.2. Коленчатый вал и тип подшипников. Нужно использовать стандартный (оригинальный) коленчатый вал. Все самостоятельные работы по балансировке, облегчению, упрочнению разрешены. Тип коренных и шатунных подшипников коленвала менять запрещено.
7.3. Карбюраторы. Можно использовать любые карбюраторы, количество камер не более 1(одной) на цилиндр. Насадки (раструбы) карбюраторов изменяемой длинны запрещены.

СТАТЬЯ 8. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 1300.
Допускаются двигатели производства только стран участниц «Кубка Дружбы». Разрешены любые изменения, кроме оговоренных ниже.
8.1. Оригинальные блок цилиндров и головку блока можно обрабатывать только снимая металл.
8.2. Коленчатый вал – серийный.Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры и балансировка, если выполненые работы не вызывают подозрений в уменьшение веса.
8.3. Шатуны – серийные. Обработка запрещена, разрешается балансировка веса в предусмотренных изготовителем местах, обработка остальных мест строго запрещена. Для двигателей ВАЗ минимальный вес шатуна 670 гр, включая болты шатуна и гайки. Разрешается изменить взаимосвязующий элемент пальца поршня и шатуна используя втулку скольжения, можно использовать шатуны ВАЗ 21213 и ВАЗ 2110.
8.4. Поршни, кольца, пальцы – свободные.
8.5. Клапаны должны иметь стандартные размеры диаметров тарелок и стержня клапана, разрешена обработка. Для двигателей ВАЗ максимальный диаметр тарелки впускного клапана – 37мм, выпускного клапана – 31,5мм, минимальный диаметр стержня клапана – 8мм.
8.6. Впускной коллектор – серийный, разрешается механическая обработка внутренней поверхности. Допускается отключить систему подогрева.
8.7. Карбюратор – серийный, максимальное количество – один. Общая сумма диаметра диффузора не может превышать 50 мм., размер каждого диффузора округляется к целому числу, и контролируется калибровкой, количество диффузоров - два. Допустимые размеры диффузоров 22мм , 23мм, 24мм, 25мм, 26мм, 27мм и 28мм. Точность контроля диффузора ±0,1 мм. Изменение и дополнение корпуса карбюратора запрещено. Разрешается отключать и удалять систему холодного пуска. Вакуумный механизм привода второй камеры может быть заменён механической системой. Разрешено использовать карбюраторытипа Solex ВАЗ. Привод карбюратора– свободный, он должен быть оснащён достаточно сильной дополнительной пружиной принудительного закрытия.
8.8. Сухой картер запрещен. Насос системы смазки – свободный, но необходимо сохранить место его расположения в картере и привод. Поддон картера двигателя – свободный. Разрешено устанавливать дополнительный слив масла из головки двигателя ВАЗ 2105.

СТАТЬЯ 9. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Топливный бак - должен располагаться внутри силовой структуры (рамы, монокока) автомобиля, между отделением водителя и двигателем. Между баком и отсеком водителя, а также баком и двигателем должны быть установлены эффективные, огнеупорные переборки. Общий объем топливного бака не должен превышать 50 л. Рекомендуется применение безопасных топливных баков, соответствующих статье 253 приложения J FIA.
9.2. Топливный насос, топливопроводы и их расположение. Топливный насос и топливопроводы должны находиться вне кокпита, в отделениях бензобака и двигателя.
9.3. Крышка бака. Крышка топливного бака должна быть герметичной и не должна выступать за наружную поверхность кузова.
9.4. Заправка топлива. Заправка топлива во время гонки запрещена.

СТАТЬЯ 10. СИСТЕМА СМАЗКИ. 
10.1. Масляные баки, ёмкости, радиаторы и маслопроводы должны находиться вне отделении водителя. Все емкости масла должны располагаться между отделением водителя и задней частью коробки передач и не далее 55см от продольной оси автомобиля. Масляные радиаторы не запрещены.
10.2. Маслосборный бачок. Если система смазки включает вентиляцию открытого типа, автомобиль должен иметь маслосборный бачок из полупрозрачного материала (например, пластмассы) или со смотровым окном, минимальный объем которого должен быть 2 л и к которому должны быть подведены все шланги вентиляции двигателя и коробки передач.

СТАТЬЯ 11. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
11.1. Стартер. На автомобиле должен быть установлен старПер с любым источником энергии, обеспечивающий надежный пуск двигателя, управляемый водителем, сидящим за рулем и пристегнутым.
11.2. Внешний источник энергии. Разрешается пуск двигателя на стартовой линии и в зоне обслуживания автомобилей от внешнего источника энергии.

СТАТЬЯ 12. ТРАНСМИССИЯ.
12.1 Тип коробки передач. Все автомобили должны иметь не больше пяти передач вперед и передачу заднего хода. Секвентальные коробки запрещены.
12.2. Сцепление - свободное.
12.3. Дифференциал - в классе " ВОСТОК " блокировки всех типов ЗАПРЕЩЕНЫ.

СТАТЬЯ 13. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

13.1. Активная подвеска. Активная подвеска запрещена.
13.2. Элементы подвески. Все детали подвески должны быть изготовлены из однородного металлического материала.
13.3. Рулевое управление. Разрешено применение быстросъемного механизма рулевого колеса.

СТАТЬЯ 14. ТОРМОЗА.
14.1. Контуры тормозного привода. Все автомобили должны иметь тормозную систему, состоящую как минимум из двух раздельных контуров, управляемых одной педалью. Эта система должна быть устроена так, чтобы в случае повреждения или утечки в одном контуре, педалью можно было бы управлять тормозами хотя бы двух колес.
14.2. Тормозные диски. Тормозные диски должны быть изготовлены из сплава железа.
14.3. Тормозные суппорты. Все тормозные суппорты должны быть изготовлены из однородного металлического материала. На каждое колесо может быть не больше четырех поршней тормозных цилиндров.
14.4. Тормозные колодки. не ограничиваются.
14.5. Охлаждающая система тормозов. Разрешено использовать воздуховоды для охлаждения тормозов. Жидкостное охлаждение тормозной системы запрещено.
14.6. Управление давлением тормозной системы. Антиблокировочные системы тормозов и системы с усилителями тормозного привода запрещены.

СТАТЬЯ 15. КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ.

15.1. Материал дисков колес - металл.
15.2. Размеры. Ширина укомплектованных колес не должна превышать 11,5” (дюймов). Посадочный размер покрышки колеса должен быть 13” (дюймов).
15.3. Крепление колес - обязательно фиксировать гайку пружиной (шплинтом) безопасности красного или оранжевого цвета.
15.4. Клапаны контроля давления. Автоматические (перепускные) клапаны контроля давления воздуха в покрышках запрещены.

СТАТЬЯ 16. ТОПЛИВО.
Топливом может служить только коммерческий бензин, который можно приобрести на заправочных станциях (АИ-95, АИ-98, 100).

СТАТЬЯ 17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Настоящие технические требования вступили в силу 1 ноября 2016 г. и будет действовать до 1 ноября 2017 г. В технические требования могут быть внесены пояснения либо уточнения – только отдельным протоколом, который должен быть опубликован организатором на сайте и в соц. сетях, на своей странице. Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий опубликованным Техническим требованиям и доказать, в случае необходимости, соответствие автомобиля этим требованиям.

СТАТЬЯ 18. ЯЗЫК.
Правила составлены на русском языке. В случае разногласий преимущественную силу имеет текст на русском языке. Организатор окажет любую посильную помощь в разъяснении и переводе опубликованных выше требований.


Уважаемые пилоты, эти требования приняты за основу. Они согласованы с лидерами формульного движения России, Эстонии, Латвии, Украины, Беларуси и Германии. Формульный комитет MCGP с благодарностью примет, рассмотрит, обсудит все поступившие замечания и предложения по тех. требованиям и регламенту соревнований – заездов Формула.

С уважением, ко всем участникам любительского чемпионата Moscow Classic Grand Prix -  организатор, Александр Смирнов.